Есть ли необходимость делать карту Тройка персонализированной?

Московский метрополитен объявил о подготовке к реформе билетной системы, которая предусматривает персонализацию карт «Тройка» и возможность интеграции с билетными системами других регионов, сообщает ТАСС.

Новая билетная система будет обрабатывать более 6 млрд транзакций в год. С вводом новой билетной системы появится возможность привязки карты «Тройка» к аккаунту в личном кабинете. Также в новой билетной системе будет заложена возможность оплачивать проезд в транспорте не только Москвы, но и соседних регионов.

Есть ли в этом необходимость? Не доставит ли это неудобств гостям столицы?

Комментарий эксперта

Кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового Университета при Правительстве Российский Федерации Светлана Горохова

Внедрение персонализированной карты «Тройка» и интеграция ее возможностей с региональными транспортными сетями – инициатива, безусловно, полезная и нужная. Данная новация позволит упростить оплату проезда, нивелирует риск потери проездного документа и будет способствовать оптимизации транспортного потока, как в столице, так и за ее пределами. Однако, как любая рациональная, но сложная в реализации идея, предлагаемая технологическая новелла не свободна от ряда сопровождающих ее воплощение в жизнь проблем. В настоящий момент, когда карта является фактическим носителем денежных средств, снять или перевести с нее деньги попросту невозможно. Появление такой возможности может вызвать всплеск мошеннических действий и хакерских атак, вынуждая метрополитен и другие транспортные компании тратить на защиту данных и оптимизацию системы безопасности дополнительные средства. Это подводит нас к основной проблеме внедрения персонализации карты «Тройка» — критическое устаревание ИТ-структуры столичной, и, тем более, региональной транспортной сети. Это касается как серверного и сетевого оборудования, так и специального программного обеспечения. Модернизация данной ИТ-структуры потребует существенных вложений, вероятно сотен миллионов рублей, что может свести на нет всю практическую пользу данного начинания. В связи с этим, на наш взгляд, оптимальным решением будет постепенное внедрение персонализированных карт для тех пассажиров, которым необходим проездной документ на длительный срок — полгода/год. Что снизит финансовую нагрузку на транспортную систему и наглядно покажет все плюсы и минусы данного начинания. И, кроме того, такая дифференцированная система, то есть наличие как персонифицированных так и не персонифицированных карт, позволит избежать трудностей с приобретением проездных документов для гостей столицы.

 

Иллюстрации с сайта https://pronedra.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика