Методы и критерии отбора заявок на софинансирование обновления подвижного состава в городских агломерациях

В рамках Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта» состоялся круглый стол на тему «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городов и муниципальных образований», на котором начальник управления транспортного планирования и ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Пащенко Владимир Сергеевич рассказал про обновление подвижного состава в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Для того чтобы определить, какие субъекты Федерации будут участвовать в этом проекте, подготовлен проект Порядка их отбора и разослан во все субъекты Российской Федерации. Мы ожидаем ответ на проект документа, в соответствии с ним каждый приславший заявку регион получит свой балл оценки заявки. Те регионы, которые получат высший балл, смогут принять участие в этом мероприятии Нацпроекта БКАД и получить средства на субсидирование покупки подвижного состава. Расскажу поподробнее про финансовую модель. Сроки проведения мероприятия: 2020-2024 гг.  Из Федерального бюджета ежегодно выделяется 4 млрд руб., за 5 лет программы будет выделено 20 млрд руб. Инструментом реализации программы является лизинг.  Предметом лизинга являются автобусы на газомоторном топливе, электробусы, троллейбусы и трамваи (только транспортные средства большого класса и (или) особо большого с низкопольной частью пассажирского салона). Так, при 6,6 млрд руб. стоимости в год, 4 млрд руб. оплачивается из Федерального бюджета, 2,6 млрд и проценты по лизингу на эту сумму должен заплатить перевозчик. Достаточно хорошие условия, многие воспользуются. Прошу всех коллег, которые присутствуют из регионов, направить письмо, в котором будут описаны потребности региона в том или ином подвижном составе (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также написать замечания и предложения по проекту договора.

Сейчас подробнее о том, что такое Магистральный маршрут. Это маршрут, работающий с 6:00 утра до 23:00 с интервалом в часы пик (07:00-10:00 и 17:00-21:00 для будних дней) — не более 10 минут, в остальное время работы маршрута – не более 15 минут. Если такие магистральные маршруты на территории городской агломерации имеются, то лица, принимающие решения, вольны выбирать тип подвижного состава, который их интересует.

Поподробнее о заявке. Заявка от каждой из 104 агломераций, участвующих в Нацпроекте БКАД, должна подаваться ежегодно, может не подаваться вообще. Заявка может содержать многолетние мероприятия по обновлению подвижного состава на весь период Нацпроекта, либо на любую его часть, а также включать разные виды транспорта. Каждая заявка либо удовлетворится полностью, либо не удовлетворится вообще. Половинчатых решений не предполагается, потому что обновление подвижного состава должно иметь определенный комплексный эффект. Рейтинг заявки устанавливается Экспертной комиссией, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

Немного об оценке заявок. Это не утвержденный порядок, возможно, что-то поменяется. Работа над документами велась несколько месяцев не только ФАУ «РОСДОРНИИ», но и с привлечением разных экспертов. Критерии оценки заявки устанавливаются Порядком определения субъектов Российской Федерации для реализации мероприятия по обновлению подвижного состава.

Критерии делятся на 4 направления:

  1. Инфраструктура. Обновление подвижного состава без наличия соответствующей инфраструктуры бессмысленно. Подробнее остановлюсь на том, что имеется в виду. Максимальный рейтинг дается тем, у кого газовых заправок больше, у кого больше линий электротранспорта, в том числе учитывается динамика изменения их протяженности.
  2. Уровень развития пассажирского транспорта. По поводу развития общественного транспорта, критерии следующие: доля маршрутов, работающих по регулируемым тарифам, количество маршрутов, работающих на брутто-контактах. Обязательный элемент — это наличие электронной системы оплаты проезда. Оцениваем протяжённость выделенных полос и обособленных трамвайных путей и обязательно рассматриваем транспортную систему на соответствие социальному стандарту, который был утвержден Министерством транспорта Российской Федерации.
  3. Документы транспортного планирования. В отношении критериев, определяющих показатели транспортного планирования, мы фиксируем наличие ПКРТИ, КСОДД и других документов транспортного планирования, без которых никакие преобразования невозможны. Оцениваем наличие и качество документов транспортного планирования.
  4. Качество подготовки и уровень обоснованности заявки. Это направление оценок — наиболее сложная вещь, необходимо показать социально-экономический эффект, как субъект Федерации и агломерация работают над достижением социально-экономических эффектов.

 

Итоги первого дня IV Международного форума «ИТС России. Цифровая эра транспорта» здесь: http://rosacademtrans.ru/itogi-1-its-rossii-2019/

Итоги второго дня IV Международного форума «ИТС России. Цифровая эра транспорта» здесь: http://rosacademtrans.ru/itogi-2-its-rossii-2019/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика