Сетевое издание «Агентство транспортной информации» оказывает информационную поддержку Международному форуму «АВТОНЕТ-2019».
В пятницу 11 октября 2019 года в SAP Digital Space (Москва, Космодамианская набережная, 52/7) состоялся Международный форум инновационных транспортных технологий АВТОНЕТ.
На пленарном заседании первого дня форума с приветственным словом выступили специальный представитель Президента Российской Федерации по цифровому и технологическому развитию Песков Дмитрий Николаевич, а также директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Пак Денис Климентьевич.
С основным докладом выступил Президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Гурко Александр Олегович, который рассказал о деятельности некоммерческого партнерства содействия развитию использования навигационных технологий НП «ГЛОНАСС».
Гурко Александр Олегович рассказал об основных трендах в области использования цифровых технологий в современных автомобилях и выразил уверенность, что совместная комбинация возможности автономного автомобиля, совместного использования автомобиля и использования современных энергетических установок на борту автомобиля приведет к созданию нового качественного уровня использования автомобиля, в первую очередь в городах. Гурко Александр Олегович отметил, что в ближайшем будущем следует ожидать как персонального автономного автомобиля, так и огромного количества автомобилей обобщенного доступа, которые включают в себя как автомобили с водителем, так и автомобили без водителя. Ожидается, что объём мирового рынка дополнительных сервисов в автомобильной отрасли в 2030 году превысит 3 трлн долларов. Однако, уже сейчас 1,2 млрд человек на земле в среднем тратит 50 минут в день на езду на автомашине, и 91 час в год средний автомобилист простаивает в пробке. К 2030 году должна измениться структура выручки мировых автопроизводителей. Основная доля выручки автопроизводителей перестанет складываться от продажи новых автомобилей и будет формироваться за счет значительного увеличения доли дополнительных сервисов (обмен данных, навигация и различные способы дополнительного использования автомобиля). Уже сейчас мировой темп прироста автомобилей каршеринга составляет около 9% в год по всему миру. Почти 40% российских автомобилей уже сейчас оборудовано различными системами передачи данных, а 12% оборудованы более чем одной системой передачи данных. К концу 2020 году на российских дорогах будет более 6 млн персональных легковых автомобилей, подключенных к системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Будет также расти рынок операционных систем, которые будут задействованы тем или иным образом в автомобилях.
К 2030 году ожидается, что рынок частных беспилотных автомобилей должен достигнуть уровне 60 млрд долларов в год, в первую очередь это будут автономные автомобили четвертого уровня автономности (около 70%). Четвёртый уровень автономности — это полностью автономный автомобиль, в котором управление автомобилем передается человеку в экстренных случаях самой операционной системой. Прогнозируется что в 2040 году в мире будет продано около 60 млн электромобилей, что составит больше половины рынка всех легковых автомобилей. Этому будет способствовать ужесточение требований к выбросам загрязняющих веществ, субсидирование приобретения электрического автомобиля рядом государств и городов, а также дифференцированное налогообложение и различные привилегии владельцам электромобилей, например в области парковочной политики. Будут появляться и развиваться способы совместного использования автомобилей как частных, индивидуальных, так и юридических лиц. Это системы каршеринг, райд-хейлинг, райдшеринг или карпулинг и так далее.
Далее выступал Вице-президент ПАО «Ростелеком» Глазков Борис Михайлович. В своем выступлении он рассказывал об основных этапах развития технологий связи 5G. Он отметил основные преимущества связи 5G: малое время задержки (около 1 милисекунды) и возможность подключения до 3000 устройств всего лишь к одной базовой станции. При этом технологии применения связи 5G в транспортной сфере можно разделить на три направления:
- Развитие сверхширокополосной мобильной связи, позволяющей добиваться высокой плотности подключения устройств и улучшенного пользовательского интерфейса.
- Массовая межмашинная связь, которая позволяет реализовывать отдельные приложения для электронного здравоохранения, умной логистики, мониторинга окружающей среды и тому подобное.
- Сверхнадёжная межмашинная связь с низкими издержками, которая требуется для функционирования транспортных средств с высоким уровнем автономности при общении их друг с другом.
Кроме автомобильных приложений, такие системы могут применяться в лёгких и сверхлегких летательных аппаратах при совместном использовании большого количества малых летательных аппаратов.
В сфере умного транспорта технологии 5G будут развиваться по трем частотным направлениям:
- 5G на диапазонах частот 694-790 МГц;
- 5G на диапазонах частот 3,4-3,8 ГГц;
- 5G на диапазонах частот 24,25- 29,5 ГГц.
Далее участники дискуссии поговорили об этапах развития технологий мобильных сетей связи 5G и участия компании ПАО «Ростелеком». В настоящий момент ответственными за развитие сетей связи 5G Правительством Российской Федерации назначены компания ПАО «Ростелеком» и ГК «Ростех». Заключено трехстороннее соглашение между Правительством Российской Федерации, ПАО «Ростелеком» и ГК «ростех» о разработке и реализации «дорожной» карты по внедрению и развитию в Российской Федерации мобильных сетей связи 5G.
Следующим выступил Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Василевский Андрей Владимирович, который рассказал, что сейчас на дорогах Российской Федерации находится около 100 000 автомобилей системы Яндекс.Авто. В ближайшие пять лет количество этих автомобилей достигнет 2,5 млн.
Последний выступающий Директор по развитию бизнеса компании Qualcomm Europe Харлашкин Игорь Анатольевич отметил, что Россия уже опережает европейские страны по доле клиентов, использующих для удаленного банковского обслуживания только мобильные каналы. В России как ни в одной другой стране в мире активно развивается сегмент банковских клиентов, использующих для удалённого доступа только мобильное приложение. Доля таких респондентов составляет 10%, что является самым высоким показателем среди других государств.
Все это дает надежду, что именно в Российской Федерации возможно появление автономных систем автомобилей с высоким уровнем автоматизация в отличие от других стран, где основной упор делается на оцифровку и цифровизацию самой транспортной инфраструктуры.