Чаще всего вопросом покупки дома на колесах интересуются в этом году жители Москвы и Санкт-Петербурга. Его стоимость в России в 2020 году составила около 702 000 рублей. Пресс-служба «Авито Авто» сообщила, что «спрос на автодома по России в апреле—мае вырос на 40% по сравнению с прошлым годом. Такие цифры можно объяснить ограничительными мерами, которые были введены из-за пандемии. В сложившихся обстоятельствах россияне вряд ли смогут покинуть страну на время летнего отдыха, поэтому ставка делается на внутренний туризм. Личный автомобиль остается безопасным средством передвижения по стране, а путешествие в автодоме позволяет избежать необходимости аренды жилья». Самые высокие темпы роста спроса демонстрируют Иркутск, Красноярск, Саратов и Тольятти. За спросом поднялось и предложение: раньше в России дом на колесах было найти непросто, сейчас количество объявлений о продаже увеличилось на 24,5 процента. Российский автопром предлагает дома на колесах от 1,15 до 1,2 миллиона рублей за базовое авто и 1,8 миллиона за люксовое исполнение. Прицепы значительно дешевле, поэтому пользуются большим спросом. К тому же, транспортный налог на них платить не надо.
О преимуществах и сложностях использования автодома мы спросили представителя Российского клуба караванеров Александра Капера: «Россияне чаще выбирают автодома на базе немецких, итальянских и американских автомобилей. Вообще, дом на колесах бывает двух видов — машина со встроенным жилым помещением на базе автошасси и прицеп, оборудованный как мини-квартира. Главная проблема — негде в дороге остановиться, в целом, инфраструктуру можно считать не развитой и не совсем пригодной для кемперов. В России почти нет специально оборудованных мест, где можно комфортно отдохнуть денек-другой, подремонтировать авто, пополнить запасы воды и подключиться к электричеству. Зачастую кемпингами называют огороженный участок с колонкой и туалетом. Качество дорог тоже желает лучшего. К чемпионату мира по футболу многие трассы стали лучше и начали появляться кемпинги. Это, конечно, тоже повысило спрос на автодома, но пока для массового караванинга этого мало. Однако перспектива есть, потому что автодом — это большая свобода передвижений. Автодом позволяет сэкономить на гостиницах, а цены на стоянках начинаются от 100 рублей за сутки и редко превышают тысячу. К тому же многие дома на колесах созданы умельцами на базе грузовиков, микроавтобусов, пикапов и в виде прицепов. Они могут быть очень сложными и дорогими или простыми и доступными — почти на любой бюджет».
Кемпинг — это огороженная территория с контролируемым доступом для размещения туристов на питчах с предоставлением услуг для комфортного проживания и отдыха туристов. Питч — объект кемпинг-размещения, представляющий собой выделенную, обозначенную и оборудованную (благоустроенную) площадку в составе кемпингов или кемпстоянок для размещения туристов, имеющую определенные параметры и характеристики.
Кстати, самый дорогой дом на колесах в стране продается в Казани за 31,5 миллиона рублей. Он может ездить по бездорожью, рассчитан на шесть человек, оборудован спутниковым ТВ, дизельным электрогенератором и холодильником. За 2,25 миллиона в Наро-Фоминске выставлен «дом-офис», он оборудован стереосистемой, камерами видеонаблюдения по всему периметру и дополнительным обогревателем в салоне. Средняя цена десятилетнего дома из Германии выросла почти до 3 000 000 руб. На российском рынке представлены преимущественно Автодома, произведенные в Германии, Словении, Польше и Италии. Самое популярное шасси для производства автодомов на сегодняшний день — это Форд Дукато. Все автодома, оборудованные двигателем, делятся на три большие категории: альковные автодома, интегрированные автодома и полуинтегрированные Автодома. Самый бюджетный вариант — цельно металлический фургон, из которых также изготавливают автодома. Они меньше по габаритам и легче в управлении