Аэрофлот

Название проекта: Договор на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Проведение обследования процессов дистрибуции авиакомпанией пакетированных туристических услуг с моделированием базовых функций, а также подготовка технических требований по автоматизации бизнес-процессов»
Заказчик Открытое акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» (ОАО «Аэрофлот»)
Цель работы Создать Cистему управления процессами дистрибуции пакетов туристических услуг (далее – СУПД ПТУ) в целях создания универсальной платформы онлайн продаж перевозок авиакомпании, интермодальных перевозок и дополнительных услуг для различных категорий клиентов ОАО «Аэрофлот».
Задачи
разработки
· анализ практики продаж дополнительных туристических услуг российскими и зарубежными авиакомпаниями;

· анализ текущей практики продаж дополнительных туристических услуг в ОАО «Аэрофлот»;

· анализ мирового опыта построения систем управления процессами дистрибуции пакетов туристических услуг и способов их реализации;

· разработка описания целевых бизнес-процессов процессов дистрибуции дополнительных услуг;

· определение принципов и подходов к пакетированию дополнительных услуг;

· обследование используемых в авиакомпании средств автоматизации и автоматизированных бизнес-процессов (ИТ-ландшафта), а также анализ возможностей их использования в проектируемой системе;

· разработка проектов целевой функциональной и технической архитектур проектируемой системы;

· разработка функциональных и технических требований к проектируемой системе;

· разработка требований к процессу разработки, внедрения и сопровождения проектируемой системы.

Состав работ 1. Анализ и оценка практики продаж дополнительных услуг российскими и зарубежными авиакомпаниями

В рамках данной работы необходимо:

• определить источники, методы сбора и анализа данных;

• выполнить сравнительный анализ подходов по построению СУПД ПТУ и способов их реализации авиакомпаниями в России и мире, в том числе:

• определить перечень рассматриваемых подходов к построению СУПД ПТУ;

• определить состав характеристик для сравнения;

• выполнить сравнение выбранных подходов по этим характеристикам;

• определить перечень ключевых достоинств и недостатков каждого подхода на основании собранных характеристик;

• выполнить сравнительный анализ практики применения каждого из подходов (в каких авиакомпаниях применялся, как реализовывался (собственными силами или силами поставщиков)), в том числе:

• определить состав характеристик для сравнения;

• выполнить сравнение практик применения по этим характеристикам;

• на основании результатов сравнения определить наиболее успешно применяемые на практике подходы;

• на основании результатов анализа подходов к построению СУПД ПТУ и практики их применения:

• выработать критерии оценки применимости того или иного подхода для построения СУПД ПТУ в ОАО «Аэрофлот»;

• оценить подходы с точки зрения применимости для построения СУПД ПТУ в ОАО «Аэрофлот»;

• провести анализ практики продаж дополнительных услуг российскими и зарубежными авиакомпаниями, в том числе:

• определить перечень анализируемых характеристик (перечень дополнительных услуг, ключевые потребители и т. п.);

• провести сбор данных в соответствии с выбранными характеристиками;

• провести анализ и оценку данных для определения наиболее успешных мировых и российских практик продаж дополнительных услуг;

• выполнить анализ подходов к способам пакетирования туристических услуг, в том числе:

• определить возможные (наиболее часто применяемые) подходы к пакетированию туристических услуг;

• определить ключевые особенности, достоинства и недостатки каждого подхода;

• выработать перечень критериев оценки применимости этих подходов в ОАО «Аэрофлот»;

• оценить выбранные подходы к пакетированию туристических услуг с точки зрения применимости.

Результатом работы должно стать Приложение А к отчету о НИР «Анализ и оценка отечественного и мирового опыта продаж дополнительных услуг российскими и зарубежными авиакомпаниями», содержащее следующие разделы:

• характеристики исследования (цели и задачи исследования, перечень выбранных для исследования подходов к построению СУПД ПТУ, источники, методы сбора и анализа данных);

• результаты анализа подходов по построению СУПД ПТУ авиакомпаниями в России и мире:

• обзор выбранных подходов по построению СУПД ПТУ авиакомпаниями в России и мире;

• результаты сравнительного анализа подходов;

• описание практики применения каждого из подходов (в каких авиакомпаниях и какими способами реализовывалось, собственными силами либо с привлечением поставщиков);

• результаты сравнительного анализа практик применения;

• оценка подходов с точки зрения применимости для построения СУПД ПТУ в ОАО «Аэрофлот»;

• результаты анализа практики продаж дополнительных услуг российскими и зарубежными авиакомпаниями:

• перечень анализируемых характеристик;

• результаты анализа практик продаж дополнительных услуг российскими и зарубежными авиакомпаниями;

• оценка практик продаж дополнительных услуг с точки зрения использования в ОАО «Аэрофлот»;

• результаты анализа подходов к способам пакетирования туристических услуг:

• перечень подходов к пакетированию туристических услуг;

• результаты анализа подходов к способам пакетирования туристических услуг;

• оценка применимости этих подходов в ОАО «Аэрофлот».

• заключение.

Структура приложения должна быть уточнена на стадии его разработки.

2. Анализ и оценка применяемой практики продаж дополнительных туристических услуг в ОАО «Аэрофлот» и предложения по изменению бизнес-процессов

В рамках данной работы необходимо:

• сформировать рабочую группу, в состав которой должны войти эксперты со стороны Заказчика и Исполнителя;

• определить источники, методы сбора и анализа данных,

• провести обследование применяемых в ОАО «Аэрофлот» средств автоматизации бизнес-процессов в области дистрибуции услуг, в том числе:

• определить перечень обследуемых объектов и состав собираемых данных. Основными объектами при проведении обследования должны стать:

• бизнес-процессы дистрибуции пакетов туристических услуг;

• организационная структура;

• применяемые средства автоматизации, их состав и функциональное назначение;

• произвести сбор данных;

• проанализировать собранные данные с точки зрения определения возможности использования имеющегося ИТ-ландшафта для автоматизации целевых процессов дистрибуции пакетов туристических услуг;

• провести анализ и оценку применяемой практики продаж дополнительных услуг в ОАО «Аэрофлот», в том числе:

• определить перечень анализируемых характеристик (перечень дополнительных услуг, ключевые потребители и т. п.);

• провести сбор данных в соответствии с выбранными характеристиками;

• провести анализ и оценку собранных данных с точки зрения соответствия применяемой в ОАО «Аэрофлот» практики продаж дополнительных услуг наиболее успешным мировым и российским практикам, а также возможности ее применения в целевых процессах дистрибуции пакетов туристических услуг.

Результатом работы должно стать Приложение Б к отчету о НИР «Анализ и оценка текущей практики продаж дополнительных туристических услуг в ОАО «Аэрофлот», содержащее следующие разделы:

• характеристики исследования (цели и задачи исследования, перечень источников, методов сбора и анализа данных, состав рабочих групп);

• результаты обследования применяемых в ОАО «Аэрофлот» средств автоматизации бизнес-процессов, в том числе, выводы о применимости средств автоматизации в целевых процессах дистрибуции пакетов туристических услуг;

• результаты анализа текущей практики продаж дополнительных услуг в ОАО «Аэрофлот»;

• описание рекомендуемой практики продаж дополнительных туристических услуг в ОАО «Аэрофлот».

Структура приложения должна быть уточнена на стадии его разработки.

3. Требования к автоматизации процессов дистрибуции пакетов дополнительных туристических услуг ОАО «Аэрофлот»

В рамках данной работы необходимо:

• выработать функциональные требования к автоматизации процессов дистрибуции пакетов дополнительных туристических услуг ОАО «Аэрофлот»;

• выработать технические требования к автоматизации процессов дистрибуции пакетов дополнительных туристических услуг ОАО «Аэрофлот».

Функциональные и технические требования должны быть оформлены в виде Приложения В к отчету о НИР «Требования к автоматизации процессов дистрибуции пакетов дополнительных туристических услуг ОАО «Аэрофлот». Структура приложения должна быть уточнена на стадии его разработки. Приложение должно быть согласовано с Заказчиком.

4. Концепция автоматизации процессов дистрибуции пакетов дополнительных туристических услуг ОАО «Аэрофлот»

В рамках данной работы необходимо:

• определить и описать целевые бизнес-процессы процессов дистрибуции пакетов туристических услуг в ОАО «Аэрофлот»;

• определить и описать способы пакетирования дополнительных туристических услуг в ОАО «Аэрофлот», разработать основные варианты пакетов дополнительных туристических услуг с учетом результатов анализа данных, полученных при выполнении работ п. 1 и п. 2;

• разработать проекты целевых функциональной и технической архитектур СУПД ПТУ, описывающих механизмы автоматизации и интеграции сервисов по продаже дополнительных услуг и их пакетирования в ОАО «Аэрофлот» с учётом:

• требований к СУПД ПТУ ОАО «Аэрофлот», разработанных в рамках выполнения работ п. 3;

• результатов анализа возможных подходов к построению СУПД ПТУ, полученных при выполнении работ п. 1;

• результатов анализа возможности использования имеющегося ИТ-ландшафта при построении СУПД ПТУ, полученных при выполнении работ п. 2;

• определить основные потоки данных и состав передаваемой информации;

• определить возможные способы взаимодействия между компонентами СУПД ПТУ.

Результатом выполнения работ должно стать Приложение Г к отчету о НИР «Концепция автоматизации процессов дистрибуции пакетов дополнительных туристических услуг ОАО «Аэрофлот»», содержащее следующие основные разделы:

• описание процессов дистрибуции пакетов туристических услуг в ОАО «Аэрофлот»;

• описание способов пакетирования дополнительных туристических услуг и основных вариантов пакетов;

• проект функциональной архитектуры СУПД ПТУ;

• проект технической архитектуры СУПД ПТУ (в том числе основные потоки данных, способы и интерфейсы взаимодействия между компонентами).

Структура приложения может быть уточнена и дополнена на стадии его разработки. Приложение должно быть согласовано с Заказчиком.

5. Требования к выбору исполнителя работ по разработке и внедрению продуктов для продажи дополнительных услуг ОАО «Аэрофлот» и методики оценки предложений по внедрению

В рамках данной работы необходимо:

• определить подход к выбору исполнителей (например, выбор поставщика, потом исполнителя, либо выбор исполнителя без определения поставщика, либо выбор компании-интегратора в качестве генерального подрядчика, иные варианты);

• разработать требования к исполнителю (либо исполнителям) работ по внедрению продуктов для продажи дополнительных услуг ОАО «Аэрофлот» и методике оценки предложений по внедрению;

• разработать требования на конкурс по выбору исполнителя (либо исполнителей) работ;

• разработать методику оценки предложений исполнителя (либо исполнителей) работ.

Результатом работ должно стать Приложение Д к отчету о НИР «Требования к выбору исполнителя работ по разработке и внедрению продуктов для продажи дополнительных услуг ОАО «Аэрофлот», содержащий следующие основные разделы:

• обоснование выбора подхода к выбору исполнителей;

• требования к исполнителю работ;

• требования на конкурс по выбору исполнителя(ей);

• методика оценки предложений.

Структура приложения может быть уточнена и дополнена на стадии его разработки. Приложение должно быть согласовано с Заказчиком.

После чего в рамках данного этапа результатом работ должен стать отчет о НИР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *