Анализ транспортных систем — это мультидисциплинарная область, в основе которой лежат инженерия, экономика, менеджмент и другие дисциплины. В последние пару десятилетий анализ транспортных систем стал признанной профессией и все больше и больше государственных организаций по всему миру выбирают систематический подход к транспортным проблемам. Скорость движения пассажирского транспорта является основным показателем, определяющим уровень эффективности функционирования транспортной системы города. Какими методами пользуются транспортные инженеры для расчета эффективности предложенных транспортных решений?
Технический директор ООО «Дорнадзор» Ирина Рыкова:
«Ускорить общественный транспорт — задача, занимающая умы транспортных инженеров последние несколько лет. Довести пассажира безопасно и комфортно — одна из целей транспортного планирования. К этой задаче можно подходить разными методами, все из которых правильные и нужные: замерять потоки, моделировать, прогнозировать транспортный спрос, оптимизировать маршрутную сеть и закупать подвижной состав. Я расскажу о методе геоаналитики пространственных данных. Данные о географическом положении подвижного состава с привязкой по времени при правильной обработке являются ценной информацией. Чем больше времени подвижной состав тратить на преодоление участка сети, тем больше геоточек скапливается на участке. Перенеся их на карту и составив тепловую карту, становятся очевидными наиболее заторовые для общественного транспорта места улично-дорожной сети. Выбрав какой-то из участков, проводится выборка массива данных из общего. Далее задача состоит в отбросе отклоняющихся точек и в получении геотреков — последовательно соединенных точек. Так, трек готов к расчету и его можно обрезать по любому участку прохождения, выделив начало и конец. Далее с помощью средств визуального программирования, производится расчет времени прохождения бортов по заданному участку. Также определяется средняя скорость на конкретных маршрутов. Однако одного расчета геотреков недостаточно, необходимо проверить данные на местности. Присутствие на местности позволяет выяснить реальные причины дорожных заторов — несовершенство улично-дорожной сети или нарушение водителями правил дорожного движения. Следующим шагом к оптимизации потоков становится разработка транспортной модели и тестирование конкретных предложений по оптимизации. Часто хороших показателей дорожного движения можно добиться путем простых, но изящных методов, не затрачивая дополнительных средств на реконструкцию дорог. В целом, качественный анализ больших данных позволяет по-новому взглянуть на привычные инструменты. При совместном подходе можно прийти к эффективной транспортной системе».
В настоящее время развитие транспортной системы городов, особенно крупных городов, является серьезной задачей, поскольку c ростом города, увеличивается и количество транспорта, потоки которого растут вместе с ростом городов и в значительной мере затопляют уличную сеть.
Читайте далее: