Негативное влияние авиационного шума

Зимой прошлого года в аэропорту Шереметьево открылся новый терминал, однако расширение аэропорта и введение в строй третьей взлетно-посадочной полосы вызвало критику и жалобы со стороны жителей близлежащих районов. Хуже всего ситуация обстоит в городе Лобне — он расположен всего в 5 км от аэропорта. Там шум от самолетов превышает нормы в разы.  Активисты несколько раз обращались с жалобой в Росавиацию, прокуратору и выходили на прямой контакт с представителями аэропорта, однако спустя 3 года ситуация все еще не разрешилась. Сейчас, когда авиасообщение постепенно восстанавливается, жители вновь столкнулись с проблемой и в этот раз хотят ее разрешить в свою пользу.

Депутат Совета депутатов городского округа Солнечногорск Александр Романов считает целесообразным говорить о полном запрете полетов с взлетно-посадочной полосы №3 — он отмечает, что она построена с большими нарушениями. Александр Романов также настаивает на прекращении использования электронных газовых пушек, отпугивающих птиц, которые издают шум в 110-120 дБ, что приносит неудобства жителям близлежащих поселков.

Александр Соловьев, председатель Комиссии по экологической политике Московской городской Думы, поддерживает жителей-активистов и считает необходимым обратить внимание на эту ситуацию:

«Реализация аэропортами, расположенными на территории Московской области, вокруг Москвы, Национального проекта, ранее имевшего название «Транспорт», являющегося разделом «Региональные аэропорты» Национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Аэропорт «Шереметьево» был первым из числа аэропортов, находящихся вокруг Москвы, который начал реализовывать проект «Транспорт», в рамках которого построил и ввел в эксплуатацию ВПП-3, доставив массу проблем жителям Московской области и нескольких районов . В связи с этим, мое предложение заключается в том, чтобы обратиться в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность внесения корректировок в раздел «Региональные аэропорты» Национального проекта в части исключения развития инфраструктуры аэропортов вокруг Москвы или поиска иных решений его реализации, в целях защиты здоровья граждан Москвы и Московской области от негативного воздействия воздушного транспорта».

Отметим, что жители требуют вхождения в существующую рабочую группу, состоящую в данный момент из представителей Росавиации, Аэрофлота, Международного аэропорта «Шереметьево», проведение повторных публичных замеров шума на территории детских площадок, детских садов, школ, оказавшихся под глиссадой в городе Лобня. Они также готовы массово подавать иски к аэропорту Шереметьево» в случае бездействия.

Олег Смирнов, Президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», председатель комиссии по вопросам гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, комментируя ситуацию, отмечал, что «Шереметьево» находится в сносных условиях. «Есть аэропорты, которые или закрываются вообще ввиду близости к городу, или там вводится особый режим, режим полетов только днем. Таких аэропортов масса в Европе. Существуют способы изменения шумовых эффектов через построение новых маршрутов. И третье, существует методика взлетов, которая позволяет самолету как можно энергичнее набирать высоту, с тем чтобы проходить впереди стоящие жилые дома на большей высоте, соответственно, это значительно уменьшает шум. А жители имели и будут всегда иметь право на апелляции к соответствующим государственным органам, существуют нормы установленные, которые нарушать нельзя», подчеркивает Олег Смирнов. 

Следует упомянуть, что по мнению экспертов изменение маршрута или вовсе закрытие взлетно-посадочной полосы №3 вряд ли возможно, так как это создаст дополнительные неудобства в работе аэропорта и затруднит работу по достижению плановых показателей обслуживания пассажиров.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика