Безопасность дорожного движения: итоги и планы

Повышение безопасности дорожного движения – одна из главных целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По итогам прошлого года в Москве число погибших в ДТП на 100 тыс. жителей составило 2,97 человека. Эта цифра оказалась ниже целевого показателя социального риска, утвержденного указом президента России. Целевой показатель социального риска, утвержденный российским лидером, должен быть не более четырех погибших в автомобильных авариях человек на 100 тыс. жителей по России. Причем этот показатель было нужно достигнуть к 2030 году. Так, по итогам 2020 года показатель социального риска в Москве стал одним из самых низких социальных рисков в мире. Например, в Нью-Йорке он составляет 2,84 человека, в Сингапуре — 2,7. Показатели ниже наблюдаются только в европейских городах.

Олег Понарьин, заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции рассказал о темпах обспечения безопасности дорожного движения за прошлый год: «Уже на протяжении нескольких лет в России отмечается снижение количества ДТП и смертности на дорогах. 2020 год, несмотря на пандемию, был в тренде. Картина за 2020 год сложилась очень необычная — начало 2020 года характеризовалось всплеском аварийности вследствие специфичной бесснежной зимы. Далее были введены ограничения в связи с пандемией и апрель-май характеризировались резким уменьшением интенсивности дорожного движения, что отразилось на средней скорости потока. Несмотря на уменьшение общего количества погибших в ДТП, мы наблюдали увеличение тяжести последствий этих происшествий. В летний период наблюдалось резкое увеличение интенсивности движения, перемещение граждан к местам отдыха, особенно активно начал развиваться внутренний туризм. К концу года движение стабилизировалось и соответствовало тому сценарию, который мы наблюдали в 2017-2018 годах.  К сожалению, в 2020 году было отмечено большое количество фактов управления транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения — около 500 000 случаев было пресечено сотрудниками Госавтоинспекции. Однако, полностью избежать таких ДТП не удалось и произошло 19 тысяч ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых погибло 4,5 тысячи человек. Традиционно самыми тяжкими происшествия являются попутные столкновения и наезд на пешехода.  Можно отметить увеличение количества рейдовых мероприятий, и участие граждан в выявлении нарушений. Среди тех проблем, с которые нам предстоит бороться в среднесрочной перспективе — снижение числа пострадавших в ДТП, борьба с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и пресечение нарушения скоростного режима. Любые репрессивные меры по отношению к водителю воспринимаются обществом крайне негативно, поэтому сейчас идет упор на развитие разносторонних мер пресечения нарушений. Например, с 2020 года грубые нарушения правил дорожного движения могут учитываться при страховании гражданской ответственности, оформлении ОСАГО. Так же, был изменен порядок сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. С целью повышения уровня практической подготовки будущих водителей, был сделан акцент на умение управлять транспортным средством в условиях города». 

Отметим, что буквально на днях появилась информация о новом способе ограничения скорости и выявления нарушений. В России начали тестировать новый способ фиксации скорости с использованием динамических дорожных знаков и специальных контрольных комплексов. Технология предназначена для ограничения скорости на дорогах в зависимости от условий, например, при дожде или гололедице. На некоторых магистралях и сейчас стоят знаки, рекомендующие снижать скорость, допустим, во время дождя. Но наказаний за отказ от выполнения этих рекомендаций не предусмотрено — пока эта технология проходит стадию апробации.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев видит ряд технических сложностей при реализации такого способа фиксации нарушений: «Вопрос в том, насколько водитель будет готов к тому, чтобы четко видеть знаки. Большинство водителей двигаются с работы домой, делают это на автомате, уже знают темп заранее. Вряд ли навигатор будет предупреждать о том, что где-то изменился скоростной режим. Моя позиция, что правильно было бы вводить не ограничительные, а именно рекомендательные знаки, и смотреть, как люди на них реагируют, а не испытывать ужесточение, по сути, на водителях, которые в течение полугода вряд ли привыкнут. Для этого требуется время, иначе это превратится в сбор средств, и никакого отношения к безопасности иметь не будет». Несмотря на скептическое отношение, эксперт уверен, что технология перспективна и требует доработки для грамотного внедрения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика