Бестурникетный московский наземный транспорт: преимущества и недостатки

С 1 сентября свыше 670 маршрутов наземного транспорта Москвы начали работать без турникетов, а с осени бестурникетным станет весь наземный городской транспорт столицы, сообщила пресс-служба ГУП «Мосгортранс».

Теперь пассажиры московского наземного транспорта могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне.

Как Вы оцениваете эффективность нововведения? С какими проблемами могут столкнуться пассажиры с введением новых правил? На сколько сильно отсутствие валидатора у каждой двери затруднит оплату проезда?

Комментарий эксперта

Директор Института транспортного планирования и действительный член Общероссийской общественной организации “Российская академия транспорта”, д.т.н., профессор Михаил Якимов:

Установленные в общественном транспорте турникеты существенно изменяют эксплуатационные характеристики данных транспортных средств. Совершенно нелогично выглядит эксплуатация трехдверного автобуса, где вход осуществляется только через переднюю, обычно наиболее узкую, дверь автобуса. Наличие турникета сводит на нет множество преимуществ автобусов большой и особо большой вместимости. В первую очередь, это скорость посадки и высадки пассажиров. Получается, как раз наоборот, чем больше автобус, тем менее эффективно его функционирование при использовании турникета, тем больше времени требуется для заполнения такого подвижного состава пассажирами.

Имея в виду ещё большую вместимость вагона трамвая, установка в трамваях турникетов сводит на нет высокие провозные способности трамвая как системы транспорта в городе. Что касается неудобств при валидации карт оплаты, то это проблема гораздо более меньшего порядка, чем установка турникетов. Приборы учёта и валидации поездок стоят существенно дешевле, чем устройства ограничения входа (турникета).

Это проблема, уверен, временная, нет никакого объективного препятствия, мешающего дооснастить каждый автобус и каждую единицу подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования дополнительными устройствами для валидации. И, я уверен, в ближайшее время это и будет сделано.

Фото взято с сайта ГУП «Мосгортранс»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *