Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности на городском общественном транспорте

С 14 по 16 февраля в Москве прошел форум «Технологии безопасности-2023». Эксперты в области инновационных разработок представили новые подходы в обеспечении национальной безопасности и цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, а также обсудили проблемные вопросы, возникающие при реализации требований в сфере транспортной безопасности.

В рамках форуме о нестандартных подходах при исполнении требований транспортной безопасности рассказал заместитель начальника службы безопасности по аналитической работе и контролю билетных решений ГУП «Московский метрополитен» Михаил Ромашин. Он выступил с докладом «Городской общественный транспорт: актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности».

«Очень долго решался вопрос, как правильно организовать транспортную безопасность столичной станции метро «Мякинино», соинвестором строительства которой выступила Crocus Group. Crocus станцию не эксплуатирует, деньги тратить не хочет. Мы тоже как самостоятельная коммерческая организация не можем это делать безвозмездно. Благодаря взаимодействию с Росжелдором нашли вариант двойной совместимости. Когда мы провели оценку, показали, что объект является единым, причем есть наша часть, есть часть Crocus. В итоге получили [статус] двух субъектов на один объект. Сделали оценку уязвимости, разработали план, в принципе этот узкий вопрос расшили». Аналогично строилась работа на объектах Московского центрального кольца, где платформенное хозяйство – на балансе РЖД, конкоры, вестибюли – сначала ОАО «МКЖД», затем ГУП «Московский метрополитен».иНаш вывод: реальность намного разнообразней, чем то, что содержится в нормативной базе, необходимо решение по разным ситуациям. Правда, вопросы остаются с точки зрения разнящейся правоприменительной практики на смежных видах транспорта, каждый из которых ориентируется на отличную законодательную базу в области обеспечения транспортной безопасности. Взять, к примеру, работу станций Локомотив (МЦК), «Черкизовская» (метро) и Восточного вокзала, которые технологически объединены в единый контур. Можно сделать так, чтобы на всех объектах обеспечивалась бесшовная стерильная зона. Но если Локомотив с Восточным возможно объединить в данную схему, они под одним законодательством, то станцию «Черкизовская» подключить к ним в сегодняшних реалиях невозможно, так как сплошной досмотр на железной дороге отличается от выборочного досмотра на метрополитене. Еще более сложная картина с транспортно-пересадочными узлами, которые связаны с объектами частных владельцев, в частности торговыми центрами. Здесь нужно идти по пути создания единого оператора с наделением полагающимися полномочиями. Пока мы продвинулись в части тех транспортно-пересадочных узлов, где пересекаемся с РЖД. Начинаем прорабатывать вопросы информационного взаимодействия», – сказал представитель метрополитена.

Отметим, что в 2022 году Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости усилить меры безопасности на объектах транспортной инфраструктуры страны после диверсии на Крымском мосту.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика