БУДУЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ: «ЭТО НЕ ВСЕМ ПОНРАВИТСЯ, НО ДРУГИХ ВЫХОДОВ НЕТ»

Как повысить привлекательность общественного транспорта — так был сформулирован главный вопрос на одной из сессий, прошедшей в рамках Moscow Urban Forum 2017. Судя по ажиотажу — многие желающие просто не поместились в зале — сессия вызвала огромный интерес у посетителей форума.

«В будущем личные авто останутся только на тех резервациях, что обычно называют suburban, или в качестве развлечения и показателя luxury-жизни», — так охарактеризовал будущее транспортной системы Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Все присутствующие эксперты сошлись во мнении, что приоритет общественного транспорта над частным является стержнем, вокруг которого будет формироваться и планироваться потоки в центрах крупных городов в будущем.

Главным достижением московской транспортной политики за последние 5 лет является обновление транспортного состава и введение более удобной системы оплаты — такое мнение высказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По его оценкам, в Москве низкая плотность дорог, если сравнивать с другими крупными городами. Для примера был приведен Сингапур — чтобы достигнуть аналогичной плотности нужно было бы «закатать» в асфальт огромную территорию, сравнимую с площадями Парка Горького, Сокольников и ВДНХ вместе взятых. Естественно, это невозможно, поэтому ограничения на личный транспорт в центре города неизбежны. «Транспортная политика требует пересмотра транспортного поведения. Это не всем нравится, но других выходов нет», — заявил Ликсутов.

«Проблема не столько в технических решениях, сколько в системе управления. Многие интеллектуальные системы — это как новомодные диеты от транспортного «ожирения» городов. Дорого, сложно, но очень хочется верить. Но надо понимать, если нет воли и желания, то и техника не поможет. Нельзя автоматизировать то, что не было организовано вручную. Нельзя автоматизировать процесс организации движения, если никакого процесса и планирования изначально не было», — прокомментировал обсуждение Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.Иллюстрация взята из книги Транспортное планирование. Просто о сложном / М.Р. Якимов — М.: Университетская книга, 2016. — 64 с., ил.

Подробнее: http://globalmsk.ru/news/id/15239

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика