Каршеринг и пандемия: результаты социологического опроса

В последние годы услуга краткосрочной аренды автомобилей в Москве стала достаточно популярной. В конце 2019 года на одну машину каршеринга в столице приходилось 7-8 поездок в день. За 2018-2019 годы аудитория пользователей сервиса достигла 1 млн. человек и продолжала расти на 12-15% в месяц. При этом 69% пользователей – владельцы собственных автомобилей, которые сократили поездки на личном авто в 2-3 раза. Как изменилась ситуация с момента вспышки коронавируса?

В марте 2020 года специалисты группы компаний «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди своих клиентов в Москве: повлияло ли распространение вируса COVID-19 на их привычки пользоваться общественным и личным транспортом. В исследовании приняли участие 460 человек. По данным опроса, начиная с января 2020 года транспортные предпочтения людей не сильно менялись: 69% (317 человек) продолжали пользоваться теми же видами транспорта, которыми пользовались и до объявления пандемии, 19% (87 респондентов) стали избегать общественного транспорта в пользу каршеринга, такси и личного авто, 12% (56 автовладельцев) стараются вообще реже выходить на улицу. Основной причиной сокращения пользования услугами такси, аренды авто и общественным транспортом респонденты называют тот факт, что, по данным медиков, коронавирус сохраняется на предметах, которыми пользовался человек, болеющий или являющийся переносчиком вируса COVID-19, несколько дней. По этой причине многие, кто раньше активно использовал каршеринг, теперь опасаются пользоваться этой услугой. На вопрос: продолжаете ли Вы пользоваться каршерингом, 285 опрошенных (62%) ответили утвердительно. А вот 38% (175 респондентов) перестали пользоваться арендой автомобилей, так как не уверены в том, что на данный момент это – безопасный способ передвижения, несмотря на то, что каршеринговые компании начали предоставлять бесплатные влажные салфетки и маски, а также средства для дезинфекции рук, ручек, руля и других частей автомобиля, для повышения уровня безопасности пользователей. Напомним, что столичному департаменту транспорта предписывается следить за тем, чтобы в машинах такси и каршеринга проводилась дезинфекция — «многократно ежедневно». 21% (96 человек) опрошенных сказали, что готовы вернуться к использованию сервиса после того, как ситуация стабилизируется и количество заболевших вирусом COVID-19 начнет снижаться. Большее количество людей – 212 респондентов (468%) планируют воздержаться от каршеринга на более длительное время, когда окончательно закончатся проблемы, связанные с коронавирусом. А 33% (152 человека) участников опроса затруднились ответить, так как во время пандемии планируют пользоваться только личным автомобилем, и, возможно, в дальнейшем полностью откажутся от аренды автомобилей.

В пресс-службе группы компаний «АвтоСпецЦентр» подчеркнули: «Коронавирус и карантин, введенный в некоторых европейских странах, оказали влияние на спрос сервиса каршеринга. Например, в Европе каршеринговые компании предлагают своим клиентам бесплатные маски, которыми они могут воспользоваться во время аренды автомобиля и после нее, антисептические средства, которые сложно достать в аптеках. Во время карантина во многих странах запущены специальные акции, позволяющие воспользоваться арендованными автомобилями по максимально выгодным ценам. Есть и более сложные ситуации, например, во Франции и Великобритании некоторые фирмы, специализирующиеся на каршеринге, приостановили свою работу. В России пока изменения не так сильно заметны. Спрос на аренду автомобилей, безусловно, снизился, но предпосылок к остановке работы сервисов пока нет».

2 thoughts on “Каршеринг и пандемия: результаты социологического опроса

  1. Следующий контур кризиса будет развиваться по двум линиям. Внешняя — веер негатива в связи с резким ухудшением самочувствия главных экономик мира. Если Китай вчерне поборол эпидемию и начинает возвращаться к нормальной хозяйственной жизни, то ситуация в Европе и США кажется сегодня существенно более хрупкой, чем еще неделю назад. Избалованные прелестями глобализации производители и потребители чувствуют себя крайне неуютно внутри пандемии, борьба с которой требует принятия экстренных мер, разрушающих привычные трансграничные цепочки производства и потребления. Возникающая неопределенность транслируется в обвал бирж, прежде всего в США, где коррекция фондового рынка давно перезрела. С учетом роли биржи в финансиализированной американской экономике эта коррекция может спровоцировать рецессию. А значит, нынешнее падение цен на нефть, а за ней и остальное сырье, скорее всего, будет не последним. Хуже того, сожмется и физический спрос на важнейшие товары российской экспортной корзины, падение цен не удастся компенсировать расширением объемов поставок.

    1. Разделяю Ваше мнение. На волне кризиса может прекратиться эпоха доминирования нефти. Могут измениться предпочтения людей в плане подвижности и группового поведения. Вероятнее мир ещё больше уйдёт в цифровую реальность.

Добавить комментарий для Михаил Якимов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика