Меры поддержки операторам каршеринга в Москве

В начале марта 2022 года эксперты отмечали, что западные санкции сильно повлияют на операторов каршеринга. По прогнозам некоторые операторы могут лишиться около 35% автопарка в этом году. У многих компаний истекают лизинговые контракты — это вынуждает оператора возвращать автомобили собственникам. Вместе с тем дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники.

Магомед Колгаевруководитель проектов шеринга в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы — рассказал, какие меры предприняли в Москве, чтобы каршеринг оставался доступным сервисом для горожан.

«На данный момент Правительство Москвы поддерживает операторов каршеринга по двум направлениям: предоставление льготы на парковку и предоставление субсидии на покупку автомобилей в парке. В 2022 году эти направления поддержки были максимально катализированы. Во-первых, максимальный срок пребывания автомобиля в каршеринге продлен до четырех лет. Учитывая сложившуюся ситуацию на автомобильном рынке, мы позволяем операторам использовать автомобиль на один год дольше. Во-вторых, был увеличен предельный возраст автомобиля, который может войти в парк оператора — до двух лет (ранее был до года). По расчетам, таким образом примерно 13 000 автомобилей сохранятся в каршеринговых компаниях до конца года, хотя должны были выйти из сервиса. Данные меры поддержки были тепло приняты со стороны операторов каршеринга. Также ранее мы требовали, чтобы операторы интегрировали свои мобильные приложения в приложение»Московский транспорт» с возможностью оплаты поездок через наш сервис. Понимая, что сейчас идут большие перестройки в плане процессинга оплаты, данное требование было снято и перенесено на 1 января 2023 года. Но уже сейчас многие интегрировали функцию бронирования автомобиля через приложение «Московский транспорт». В части субсидий ежегодно для поддержки операторов такси и каршеринга выделяется 450 млн рублей. В этом году в качестве исключения эта сумма увеличена вдвое до 900 млн рублей для того, чтобы компенсировать в двойном размере понесенные расходы операторов. Принимаются и другие меры — данный комплекс мер помогает сохранять доступность услуги для пользователей, чтобы количество автомобилей каршеринга не снижалось, а также, чтобы цена на поездку не увеличилась. Стоит отметить, что интерес пользователей каршеринга растет с момента запуска сервиса. На сегодняшний день постоянно увеличивается число пользователей, только за прошлый год пользователи совершили более 50 млн поездок». 

Отметим, что благодаря данным мерам, операторы каршеринга действительно оставили прежние тарифы, а некоторые — даже снизили их. Так каршеринг «Ситидрайв» снизил цены на 9 самых популярных автомобилей в Москве. На сегодняшний день у оператора «Делимобиль» находится в эксплуатации более 4,5 тыс. каршеринговых машин, у «СитиДрайв» — 3 тыс. автомобилей, у BelkaCar — 1 тыс. авто. Также 3 марта сообщалось, что с начала года на столичных дорогах по сравнению с прошлым годом на 21% уменьшилось количество дорожных аварий с участием автомобилей каршеринга. Количество пострадавших в таких происшествиях уменьшилось на 24%.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика