Народный каршеринг «Рули»

В Москве тестируют мобильное приложение «Рули», с помощью которого можно сдать личный автомобиль в аренду. На автомобили первых добровольцев уже установили телематическое оборудование, которое позволяет открывать автомобиль со смартфона и отслеживать, где он находится. Для регистрации в приложении, в нем необходимо ввести данные своего автомобиля, если вы арендодатель, сфотографировать водительское удостоверение и паспорт, сделать селфи с документом. После проверки арендодателю откроется доступ к полноценному использованию приложения. В смартфоне владелец указывает время, когда автомобиль свободен. На начало июня заявки на участие в приложении «Рули» подали более 600 человек: 100 владельцев автомобилей и 500 их друзей. Среди них 92% мужчин, средний возраст — 38 лет. На период тестирования приложение работает в бесплатном режиме. В будущем планируется ввести ежемесячную плату за пользование приложением. В сентябре этого года власти Москвы планируют официальный запуск каршеринга «Рули».

По словам главы проектов шеринга департамента транспорта Москвы Магомеда Колгаева, это «очень насущная тема, о которой сейчас говорят». «Основная задача — создать такой сервис, который позволит делиться своим автомобилем со своими друзьями, знакомыми и с теми людьми, которым вы доверяете. Примерно к сентябрю планируем масштабный запуск, который будет адресован абсолютно ко всем пользователям. Отличие сервиса «Рули» от западных аналогов заключается в том, что его разрабатывает департамент транспорта города. Вторая особенность — что шеринг для знакомых людей, с учетом специфики отношения россиян к имуществу. Я не уверен, что люди бы захотели сдавать свой автомобиль совершенно постороннему человеку, как изначально предполагалось в народном каршеринге. Запуск этого сервиса несет сразу несколько позитивных изменений для города. Во-первых, освобождение парковочного пространства. Во-вторых, люди получат возможность отказаться от покупки личного автомобиля и получат альтернативу, дополнение к общественному транспорту. Сейчас проект уже запущен в Санкт-Петербурге. Там уже подключены первые пользователи-тестировщики. Также нам поступают запросы из других регионов. То есть сервис интересен потенциально в городах и, мы будем развивать федеральную сеть в перспективе, если это, что называется, зайдёт и будет популярно». 

Руководитель сервиса «Рули» Антон Проскурин рассказал про особенности сервиса: 

«Когда идешь по городу и видишь, сколько автомобилей припарковано, некоторые из которых стоят днями, а порой и неделями, возникает вопрос, зачем они занимают это пространство. Идея шеринга — не новая, давно уже существуют компании, которые пытаются свести физических лиц друг с другом. Так как в России вопрос ответственности и доверия стоит остро, мы решили ограничить круг доверенных лиц, сделать его камерным, используя концепцию «для друзей». Изначально были изучены аналоги, такие как «Get around», которые существуют на западе уже несколько лет, однако, как показала, практика такие сервисы больше работают на долгосрочную аренду. В городе же интересно применить концепцию краткосрочных поездок, поэтому мы создали аналог с поминутной арендой.  По статистике из 3 млн автомобилей, зарегистрированных в Москве, которые выезжают на дороги, больше трети выезжают не чаще трех дней в неделю. По сути, около полутора миллионов автомобилей стоят без дела три дня в неделю и не используются своими владельцами. За вычетом тех автомобилей, которые не подходят под эксплуатационные условия шеринга и тех владельцев, кто не захочет участвовать, потенциальный парк в столице составляет около 500 тысяч автомобилей. Сервис «Рули» предоставляет две основных функции: отсутствие необходимости назначать личные встречи для передачи ключей от автомобиля, страховка и удобная коммуникация. Как только собственник автомобиля установил оборудование «Рули», друзья из записной книжки будут видеть в приложении, что вы предлагаете делиться своим автомобилем. В перспективе мы планируем развиваться: добавить характеристику по стилю вождения, двусторонние рейтинга и расширять круг доступа к автомобилям». 

Все условия аренды в «народном каршеринге» обсуждаются онлайн: где можно взять автомобиль, где нужно оставить, сколько будет длиться аренда, нужно ли оставить полный бак, мыть или нет, а также стоимость услуги. Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов считает, что пока большинство людей воспринимает свой автомобиль как личное пространство и не каждый готов пустить за руль постороннего, поэтому идея, что на первом этапе автовладельцы сами смогут выбирать, кому доверить свой автомобиль из близкого круга знакомых людей, вполне логична. Как говорят руководители сервиса «Рули», для начала необходимо дать развиться культуре шеринга.

 Читайте далее:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика