30 сентября в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». В рамках конференции глава Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Напомним, по поручению президента РФ Владимира Путина трассу М-12 до 2024 года продлят до Екатеринбурга, что обеспечит безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала. Как отметил президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков, решения о выборе типа покрытия для строительства трасс должны основываться на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, интенсивности движения и климатических условий.
«Для автомагистрали М-12 сметная стоимость строительства жесткой дорожной одежды из тяжелого бетона составит 6 454 745 рублей на 1 тыс. кв. метров, из асфальтобетона с применением полимерно-битумного вяжущего гораздо дороже — 9 392 960 рублей на тыс. «квадратов». Это на 31% дешевле: при строительстве автотрассы большой протяженности можно значительно снизить финансовую нагрузку. При этом, по нашим расчетам, срок службы жесткого покрытия на 6 лет дольше. Есть и кому строить цементобетонные покрытия: в России имеются около 40 бетоноукладочных комплексов», — рассказал Виктор Ушаков.
Доктор технических наук, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов рассказал отметил, что в России и странах СНГ качество цементобетонных дорог сильно уступает западным странам.
«Основной технической проблемой является прогрессирующая потеря несущей способности существующий дорожных одежд. К сожалению, эта тенденция продолжается не только в России, но и в странах СНГ. В то же время, строительство дорог цементобетонным покрытием в России и странах СНГ никак не набирает нужные обороты. Протяженность и качество дорог общего пользования с цементобетонным покрытием в странах СНГ не отвечает современным требованиям. Несмотря на то, что цементобетонные дороги строятся более 90 лет во многих странах мира, в ряде стран Европы и в США доля цементобетонных дорог составляет от 13% до 45%. Европейский и американский опыт строительства и эксплуатации дорог опирается на многолетние традиции, причинами популярности строительства цементобетонных дорог являются высокие эксплуатационные характеристики, надежность, долговечность и безопасность. Как показывает мировой опыт и небольшой опыт строительства цементобетонных дорог в СНГ, при строгом соблюдении технологических регламентов и должном уровне содержания покрытия, оно служит как минимум 30 лет без проведения крупных ремонтных работ. В связи с этим, кабинетом министров Казахстана было принято решение проектировать и строить автомобильные дороги под нагрузку до 13 тонн. Поскольку дороги с цементобетонным покрытием имеют лучшие прочностные характеристики и больший срок службы, чем дороги с асфальто-бетонным покрытием, началось интенсивное строительство. Но несовершенство применяемых технологий и материалов отрицательно сказывается на их качестве. Научные исследования в этой области и разработка нормативных документов не проводилась более 30 лет».
В завершение мероприятия было принято решение об объединении усилий государственных органов власти, бизнес-структур, научных и научно-образовательных организаций для развития сети качественных безопасных автодорог на современном техническом уровне, в том числе с цементобетонным покрытием.
Читайте далее: