В текущем году на развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) будет выделено свыше 7 млрд рублей. Распоряжение о распределении средств по регионам уже подписано Правительством России. На сегодняшний день по стране построено и модернизировано 15 центров управления, установлено 1350 детекторов трафика, 630 видеокамер, 460 умных светофоров, 70 умных остановок общественного транспорта и 45 метеостанций. Почему Правительство продолжает поддерживать внедрение интеллектуальных транспортных систем?
Николай Зенин, вице-президент, директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком», отметил особую роль развития интеллектуальных транспортных систем как в городах, так и на региональных трассах.
«Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет централизовать управление дорожным движением, чтобы можно было оперативно реагировать на нештатные ситуации, увеличивать пропускную способность загруженных участков, управлять общественным и специализированным транспортом. Как показывает статистика, автоматизация процессов позволяет в среднем снизить аварийность на 20 процентов, сократить задержки транспорта на маршрутах на 10 процентов и увеличить пропускную способность дорог на 15 процентов. Все это, в свою очередь, положительно сказывается на общей дорожной ситуации», — отметил Зенин.
Заместитель генерального директора ООО «Датапакс» Максим Исаев рассказал о том, как профильные технологические решения меняют модель транспортного обслуживания на примере Тверской области: «Общественный транспорт с помощью цифровой платформы был переведен на брутто-контракты, когда перевозчик получает средства за километр пройденного пути, а вся билетная выручка поступает в бюджет. По данным Максима Исаева, в результате общественный транспорт стал выполнять расписание не менее, чем на 98%, отчисление налогов профильных предприятий в региональный бюджет выросло в семь раз, а число ДТП, напротив, резко снизилось. В последнее время понимание нового вида мобильности существенно видоизменилось. Если раньше старались внедрить как можно больше новых систем – разрозненных, не состыкованных между собой – то сейчас комплексный подход набирает обороты»,
Однако не все регионы страны стремятся к скорейшей оцифровке города. Так руководитель направления ИТС ООО «ЭйТи консалтинг Сибирь» Александра Архипова обратила внимание на необходимость интеграции ИТС с «Безопасным городом» и Ситуационными центрами. Она также отметила наличие сравнительно новой проблемы при реализации местными властями проектов цифровизации.
«Многие регионы загоняют сейчас себя в патовую ситуацию, заключая контракты без применения 715-го приказа Минцифры, который действует уже полтора года. И тем самым они лишают себя возможности на модернизацию системы… Неприменение этого приказа привело к тому, что многие контракты в этом году не дошли до подписания из-за жалоб ФАС», – рассказала Александра Архипова.
Отметим, что соглашения о предоставлении трансфертов на развитие ИТС заключены с 42 регионами. Так, в Удмуртии в этом году запустят открытую региональную навигационно-информационную систему. В Кирове одним из первых направлений ИТС станет модернизация светофоров, в которых заменят контроллеры и внедрят детекторы для анализа интенсивности транспортных потоков. Также работа по внедрению ИТС ведётся в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. Программа стала дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
Читайте далее: