Цифровизация на пассажирском транспорте: решения Сбера

В рамках форума «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде прошла пленарная сессия Сбера, участниками которой выступили руководители Сбербанка, дочерних компаний Сбера – Strategy Partners, BI.ZONE, ООО «Современные Технологии», а также руководители и эксперты ведущих компаний страны – Росатом, Центра Цифровых технологий ПАО «Газпром нефть», Astra Linux, фонда «Сколково» и «Ростелеком».

Антон Седаков, исполнительный директор ПАО «Сбербанк», рассказал о продуктах цифровизации на пассажирском транспорте, разработанных группой Сбер.

«На данный момент потенциал развития цифровизации пассажирского транспорта в Российской Федерации оценивается как высокий. На сегодняшний день менее 5% городов Российской Федерации внедрили комплексное цифровое решение по управлению городским общественным транспортом, менее 40% составляет доля безналичной оплаты на общественном транспорта в регионах и менее 30% городов в стране внедрили полноценное мобильное приложение для пассажира, — отметил спикер. — За последний год разработана цифровая платформа по управлению городским общественным транспортом (АСУОТ). Данное решение является полностью российским, а модули данного решения включают в себя такие направления как: навигация и диспетчеризация транспортного средств, контроль пассажиропотока, безналичная оплата проезда, учет льготных поездок граждан. Данный продукт приобретает актуальность в последнее время в связи с тем, что многие регионы за последние годы перешли и продолжают переходить на контрактацию по ФЗ №220. Благодаря разработанному решению существенно повышается качество транспортной услуги, появляется экономия бюджетных средств за счет контроля собираемости. Вместе с тем, при реализации данного проекта мы столкнулись с проблемой интеграции. Регионы оснащены своими информационными системами и проблема интеграции становится актуальной и занимает много времени и ресурсов. В связи с этим было бы актуально разработать единые стандарты технологической интеграции взаимодействия информационных систем в регионах. Сбер также занимается развитием безналичной оплаты проезда. На текущий момент 148 городов Российской Федерации работают на эквайринге Сбербанка, в 40 городах реализована система автоматического учета льготных поездок граждан с применением технологии Social ID. При реализации данных проектов в регионах мы также сталкиваемся с рядом сложностей. Например, у каждого региона свое понимание функционала сервиса по учету льготных поездок граждан. Разработка на федеральном уровне единых стандартов в части автоматизации учета льготников ускорила бы темп реализации цифровых решений на транспорте.  Немаловажный вопрос — безопасность на транспорте. На данный момент группа банка уделяет разработкам огромное внимание: видеонаблюдения, биометрическая идентификация на транспортных объектах. Так, биометрическая идентификация в аэропортах дает существенные эффекты — сокращение времени прохода в аэропорту до 30%, сокращение расходов авиакомпаний. 

В завершении спикер отметил, что решения группы Сбер используются на каждом виде пассажирского транспорта. Он подчеркнул, что компанией также планируется активное участие в проекте «Зеленый цифровой коридор пассажира». Однако крайне важна помощь федерального центра, профильных министерств в решении следующих задач: создание единого стандарта информационных систем субъектов РФ при оплате проезда и построении маршрута поездки, нормативное регулирование взаиморасчетов между субъектами в рамках мультимодальных поездок и разработка единого стандарта по внедрению систем автоматизированного учета льготных поездок.

Напомним, что цифровая трансформация является ключевым приоритетом, отмеченным на высшем уровне. Так, в июле 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ, где определил цифровую трансформацию в качестве национальной цели развития до 2030 года.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика