В четверг, 15 сентября, в Новосибирске ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» провел научно-практическую конференцию «Перспективы внедрения инновационных методов и современных цифровых технологий на городском транспорте и в дорожном движении». С приветственным словом к участникам конференции обратился Заместитель начальника отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Александр Белов: «Тематика организации движения на сегодняшний день имеет большую важность, особенно в условиях появления современных технологий и цифровизации. Перед нами стоят очень важные задачи найти правильные пути по совмещению этих двух отраслей знаний и науки, правильно внедрить эти технологии» — отметил Александр Владимирович.
Далее он выступил с докладом о цифровой трансформации в области организации дорожного движения. Он напомнил, что существует два термина — цифровизация и цифровая трансформация. Согласно определению, цифровизация — это улучшение существующих процессов путем внедрения информационных технологий, в то время как цифровая трансформация — глубокая реорганизация, реинжениринг процессов с широким применением цифровых инструментов в качестве механизмов их исполнения.
«В настоящий момент перед транспортной отраслью Российской Федерации стоит ряд вызовов: высокая аварийность ввиду человеческого фактора, неэффективность перевозочного процесса традиционными видами транспорта, низкая мобильность населения, низкий уровень интеграции цифровых решений и ИТ систем. Традиционные подходы к организации дорожного движения развивались на основе того, что автомобилем управляет человек. В развитии всех методов организации движения мы всегда опирались на физиологические ограничения, которыми человек обладает. Новые технологии дают возможность расширить возможности человека, снизить информационную нагрузку, непрерывно контролировать соблюдение правил», — рассказал Александр Белов.
Среди ключевых задач на краткосрочную перспективу он назвал: разработку концепции цифровой трансформации в области ОДД, правовое обеспечение реализации методов ОДД, координация деятельности в области ОДД и ИТС, межведомственное взаимодействие в рамках «Умного города», регулярная актуализация государственной политики цифровой трансформации на автомобильном транспорте.
О статистике перевозок грузов автомобильном транспортом рассказал Дмитрий Митрошин, начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России»: «На протяжении последних 11 лет подавляющее количество грузов перевозится автомобильным транспортом. За период с 2011-2021 гг. транспортными средства перевезено 60 890 млн тонн грузов или 78,4% от общего числа перевезенных всех видами транспорта грузов, — назвал цифры Дмитрий Митрошин. — По сравнению с другими видами транспортных средств для грузового транспорта характерен более высокий удельный вес столкновений (в полтора раза) и наездов на стоящее транспортное средства (в три раза). При этом отмечается меньший удельный вес ДТП, связанных с наездами на других участников дорожного движения. Так, удельный вес наездов на велосипедистов в два раза меньше по сравнению с общей структурой аварийности. По итогам 2021 года наибольшее количество ДТП или 23,7% от их общего числа произошло из-за неправильного выбора дистанции водителями грузовых транспортных средств. Также превалирующая доля нарушений, ставших причиной ДТП отмечает управление транспортным средством с наличием неисправности, нарушением режима труда и отдыха водителей. Мы владеем детализированными данными, и такая глубина исходных данных позволит тонко настраивать систему, решая вопросы экономики и безопасности перевозок.
Конференция проводилась в рамках плана мероприятий по реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги». В конференции приняли участие ведущие российские эксперты, представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, представители бизнеса, высших учебных заведений. По результатам отраслевого совещания экспертами будут подготовлены предложения, которые будут представлены для дальнейшей проработки в Министерство транспорта Российской Федерации и Государственную Думу Российской Федерации.
Читайте далее: