Цифровая трансформация транспорта

В 2022 году Рос­сий­ским ре­гио­нам в бу­дет вы­деле­но 7,35 млрд руб. на внед­ре­ние ин­теллек­туаль­ных тран­спорт­ных сис­тем (далее — ИТС) в рам­ках национального ­проек­та «Бе­зопас­ные ка­чес­твен­ные до­роги». Соот­ветс­твую­щее рас­по­ряже­ние ут­верди­ло пра­витель­ство РФ. Тран­сфер­ты бу­дут рас­пре­деле­ны меж­ду 42 ре­гио­на­ми, что поч­ти в два ра­за боль­ше, чем в 2021 году. На се­год­няшний день эк­спер­ты от­ме­чают не­под­го­тов­ленность ре­гио­нов к внед­ре­нию ИТС и го­ворят о вы­соких рис­ках не­дос­ти­жения це­лево­го по­каза­теля на­цио­наль­но­го проек­та к кон­цу 2024 г

 Роман Душкин директор по науке и технологиям ООО «Агентство искусственного интеллекта» рассказал о текущих проблемах внедрения интеллектуальных транспортных систем. В частности он отмечает необходимость разработки единого решения в части ИТС.

«Не секрет, что интеллектуальные транспортные системы сегодня является критической информационной структурой и необходимо делать важные шаги в области импортозамещения области. До сих пор в рамках программ, которые реализует Федеральное дорожное агентство по внедрению ИТС в городских агломерациях численностью 300 тысяч населения и более ставятся странные решения, которые вызывают удивление. Во многих регионах до сих пор внедряются зарубежные решения из недружественных государств. Отказ в техническом обслуживании — это меньшее из зол, которое может быть, а ведь безопасность дорожного движения связана с жизнью и здоровьем наших граждан. Как итог, на уровне государства мы получаем зоопарк разных решений, которые часто не дружат друг с другом, а стандартизации на эту тему нет. При этом от ИТС как городских агломераций, так и различных крупных автомобильных трасс мы ждём очень конкретную функциональность, при этом такая функциональность должна предоставляться участникам дорожного движения непрерывно, в том числе на стыках между границами ответственности разных ИТС. Это значит, что необходимо начинать задумываться о единой национальной платформе ИТС на федеральном уровне, в которую подключались бы все региональные ИТС и ИТС отдельных федеральных трасс. Там будет осуществляться как агрегирование информации, так и выработка единой технической политики и стратегий управления автомобильной отраслью на всей территории нашего государства.Для этого необходимо иметь нормативно-правовые и нормативно-технические условия для использования унифицированных решений как для программного, так и для технического видов обеспечения. Парадигма SOA и микросервисный подход должны стать неотъемлемой частью такой унификации. Прямо сегодня в составе типовой ИТС рекомендуется создавать модуль для настройки V2X-взаимодействия и отработки сценариев для кооперативных ИТС. Это — подготовка к внедрению беспилотного движения на дорогах общего пользования. Однако от V2X мы можем переходить к A2X — agent-to-everything — когда в качестве взаимодействующих агентов у нас могут выступать транспортные средства любой модальности, которые сегодня становятся беспилотными: железнодорожные, воздушные, речные и морские в дополнение к ВАТС. В итоге обозначенная национальная платформа ИТС с модулем для организации беспилотного движения должна стать основой для создания национальной мультимодальной ИТС, которая будет связывать транспорт всех модальностей. Это обусловлено тем, что именно автомобильная транспортная модальность является «транспортом последней мили» для большинства транспортных процессов. Именно это, на мой взгляд, является основой для перехода к настоящей реализации MaaS».

Напомним, что за прошедший год благодаря федеральной поддержке в 24 регионах создано или модернизировано 15 центров управления дорожным движением, интегрировано 1350 детекторов транспортного потока, 630 камер видеонаблюдения, 460 умных светофоров и 70 умных остановок, а также 45 метеостанций.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика