Республика Дагестан как потенциальный транспортный хаб

В настоящее время происходит переориентирование логистических маршрутов и цепочек поставок грузов на восточный и азиатские товарные рынки преимущественно через международный транспортный коридор «Север-Юг». Как известно, данный маршрут проходит транзитом через Республику Дагестан, что открывает новые возможности для прорывного развития экспорта транспортных услуг в регионе.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Дагестан Магомед Тагиров отметил, что в республике уже делается многое, чтобы транспортный комплекс стал удобным, современным и эффективным.

«Каждый отдельный субъект транспортной инфраструктуры — морские порты, аэропорт, железные дороги показывают хорошую динамику развития как в относительных, так и в абсолютных значениях. В регионе проводится и инвестиционная работа — в аэропорту появился международный терминал, функционирует 26 маршрутов, из которых 19 субсидирует республика».

Магомед Тагиров также рассказал о маршруте «Север-Юг» и значении республики Дагестан в его контексте.

«Традиционные маршруты доставки импорта в страну осуществлялись через порты Балтийского и Черноморско-Азовского бассейна. В свете международных событий эти порты остановили работу и транспортный поток — в основном контейнерные перевозки — стремится к нулю. Речь идет о 2 млн условных единиц, и естественно эти потоки ищут альтернативные заходы. На данный момент существует несколько альтернативных вариантов — сухопутный маршрут через Азербайджан, который сталкивается с трудностями ввиду дорожной сети и пограничными пунктами, на которых происходят транспортные заторы. Второй вариант — железнодорожными перевозками, однако там есть разрывы между пунктами. Транссиб, который идет из Китая в Грузию исчерпал пропускные способности маршрута. Сегодня наиболее выгодным маршрутом становится транзит из Ирана в Махачкалинский торговый порт, который является единственным незамерзающим портом на Каспийском море. Именно поэтому перед республикой стоит задача организовать инфраструктуру для принятия этих грузов».

Отметим, что сейчас на подходных  каналах Махачкалинского порта ведутся мероприятия по углублению дна для приема судов с осадкой не менее 5 метров. Прорабатываются возможности организации контейнерных перевозок на международных направлениях с транспортно-логистическими компаниями. В частности, рассматривается возможность перевозки техники Минских автомобильного и тракторного, а также Белорусского автомобильного заводов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, используя возможности транспортной инфраструктуры Дагестана, в том числе мощности Махачкалинского порта.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика