Доступность общественного городского транспорта для инвалидов

В четверг, 7 апреля 2022 года, в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Доступность общественного городского транспорта для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Проблемы и решения». Модераторами круглого стола были Диана Гурцкая — председатель Комиссии ОП РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик и  член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Илья Зотов. Целью круглого стола стало информирование органов власти всех уровней и привлечение внимания к проблемам людей с частичной или полной потерей зрения на объектах городской инфраструктуры, в том числе на общественном транспорте в городе.

Член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Илья Зотов рассказал о личном опыте изучения доступности транспорта:

«Перед началом данного круглого стола был проведен ряд проверок в регионах РФ, чтобы изучить проблематику более подробно. Я лично выехал в четыре субъекта Российской Федерации, увидел как успешный, так и негативный опыт, постарался совместно с представителями профильных Министерств выявить недочеты в ходе рейдов. Вследствие проведенной работы были сформулированы следующие тезисы.  Хочется отметить опыт Санкт-Петербурга и успешную реализацию проекта «Говорящий город», позволяющий сделать жизнь граждан с ограничениями комфортной и безопасной. Несмотря на очевидные положительный эффект программы, один из ключевых перевозчиков Санкт-Петербурга — ГУП «Пассажиравтотранс» игнорирует работу данной системы. Я хочу подчеркнуть, что невозможно рассматривать программу развития города и транспорта без учета мнения всех граждан. Также был проведен рейд по городу Архангельск. Там наблюдается большое количество светофоров на перекрестках, которые работают неэффективно, ввиду звуковой какофонии, которая не дает пассажирам определить, где включился зеленый свет светофора, а где — красный. Хотел бы также обратить внимание на отказ от кондукторов в ряде общественного транспорта города Хабаровска. В результате половина транспорта обслуживается кондукторами, другая — нет, а незрячий пассажир не понимает кому и каким образом оплачивать проезд. Также был проведен рейд в городе Нижний Новгород, где метрополитен игнорирует работу по доступной среде, тогда как трамваи и троллейбусы оснащены звуковыми информаторами и бегущими информационными строками».

Дмитрий Енин, к.т.н., директор ООО «Институт прикладных транспортных исследований, рассказал об общих проблемах обеспечения доступности городского наземного маршрутного транспорта для людей с инвалидностью:

«Приказы Минтранса РФ от 11.03.2015 №59 и от 28.09.2015 №287 не содержат требования к профессиональному обучению работников пассажирского транспорта в процессе осуществления ими профессиональной деятельности и не обеспечивают условия для такого обучения, в том числе, повышения квалификации рабочих и служащих на наземном пассажирском транспорте по вопросам обеспечения доступности транспортного обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения. Также в документах не раскрыты вопросы: в каких ситуациях, по каким причинам, какие именно работники наземного пассажирского транспорта и в каком виде должны нести обязательства, связанные с профессиональным обучением этих работников. Нерешенность этой проблемы не позволяет установить условия и особенности профессионального обучения работников наземного пассажирского транспорта. Хочу отметить, что в части стажировок и инструктажей в документах отсутствуют положения, конкретизирующие вид инструктажа, который должен проводиться и не предусмотрены примерные программы. На данный момент в России нет процедур идентификации и оценки соответствия доступности объектов и услуг, не определены методы и средства измерения доступности элементов объектов и услуг, а принятие решений по обеспечению доступности носит субъективный характер».

В ходе дискуссии эксперты выработали определенные пути для обеспечения общей безопасности использования общественного транспорта инвалидами по зрению, увеличения доступности остановочных павильонов и транспорта с помощью применения систем звукового ориентирования и радиоинформирования.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика