День железных дорог России

Первый вице-президент ОАО «РЖД», Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» и президент ОО «Российская академия транспорта» Александр Мишарин принял участие в Дне железных дорог в Торгово-промышленной палате РФ.

Железнодорожный комплекс имеет исключительное значение для России. Он связывает воедино нашу экономическую систему, от него зависит стабильная работа промышленных предприятий, наконец, даже сама жизнь в отдаленных уголках страны. С железной дороги начинается полноценное экономическое развитие далеких, пока не освоенных регионов страны.

Об этом, а также о планах развития российского железнодорожного транспорта, проблемах и достижениях отрасли шла речь на Дне железных дорог, проведенном в ТПП РФ.

Приветственное слово произнес Президент ТПП РФ Сергей Катырин. В качестве одного из показателей деятельности ОАО «РЖД» он привел две цифры: более миллиона работников, несколько десятков тысяч предприятий, работа которых тесно связана с «РЖД». ТПП РФ тесно сотрудничает с компанией в своей повседневной деятельности (глава ОАО «РЖД» является членом Правления ТПП РФ, подчеркнул Сергей Катырин). Президент ТПП РФ высказал уверенность в продолжении дальнейшей совместной успешной работы Палаты и ОАО «РЖД».

Далее мероприятие было продолжено в формате «круглого стола».

О компании рассказал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Его выступление было посвящено вопросам развития железнодорожной инфраструктуры как основного инструмента повышения финансовой стабильности и восстановления экономического роста российской промышленности. Более 45 процентов всех грузов в РФ было перевезено по железной дороге, а если не учитывать трубопроводный транспорт, то более 86 процентов. Перевезено за год более 1 млрд человек. Каждое рабочее место в инфраструктуре «РЖД» сопровождается минимум тремя рабочими местами в смежных областях. Примерно 20 процентов объема всех работ выполняется малыми и средними предприятиями, которые, таким образом, включены в общую производственную цепочку. Наша планка локализации производства, подчеркнул Владимир Якунин, – восемьдесят процентов, что, естественно, снижает влияние на развитие отрасли санкций, введенных Западом в отношении России. Требование времени – снижение издержек; «РЖД» работает в этом направлении, что бывает непросто. Так, сообщил глава компании, «РЖД» было разослало 187 писем в компании, обслуживающие железные дороги, с предложением совместно проанализировать возможности снижения затрат, а, следовательно, и снижения цен на услуги. Получено 120 ответов; девять десятых из них содержали информацию… о повышении цен.

С интересом было выслушано выступление первого вице-президента ОАО «РЖД», Генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» и президента ОО «Российская академия транспорта» Александра Мишарина, который рассказал о перспективах развития железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России. Высказывались мнения, что, учитывая огромную территорию РФ и незначительное (относительно территории) количество жителей страны, строить ВСМ невыгодно. Однако исследования показали, что вдоль планируемых магистралей проживает порядка 100 млн человек, то есть без малого половина населения. Таким образом, в России ВСМ – быть. Говоря о высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань, Александр Мишарин, в частности, сообщил, что ее строительство – это еще и серьезнейший импульс для развития экономики уже хотя бы потому, что примерно 85 процентов материалов – российские; применение остальных, входящих в 15 процентов, необходимо, чтобы сохранить интеграцию в мировую транспортную систему.

Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича было посвящено вопросам инноваций ресурсосбережения на железнодорожном транспорте.

О пассажирских перевозках в дальнем и пригородном сообщении рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.

Выступил также председатель Комитета ТПП РФ по транспорту, первый заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, который, в частности, поднял тему соблюдения графиков перевозок. Даже при стопроцентном отправлении грузов по графику нарушение в трети случаев времени прибытия равнозначно потере возможности перевезти порядка миллиона контейнеров. Это проблема общая, всей экономики, а не только РЖД, и ее надо решать. Виталий Ефимов, напомнив информацию из выступления Якунина о том, как РЖД писала письма компаниям-партнерам с предложением совместно поработать над снижением издержек и цен, сказал, что ТПП РФ несколько лет продвигала идею разработки государственной ценовой и тарифной политики. Такая политика есть у всех развитых стран, и она во многом помогает бороться с издержками и необоснованным повышением цен. Надо вернуться к начатой работе, заявил Виталий Ефимов.

Позже, сразу после завершения Дня железных дорог в ТПП РФ, глава Палаты Сергей Катырин, отвечая на вопрос корреспондента одного из СМИ, высказался в том плане, что проблему разработки государственной ценовой и тарифной политики все равно надо будет решать. Безусловно, чем больше появится сторонников у этой работы, тем лучше. Выигрыш будет не только для экономики как таковой (поскольку побеждать будет тот, кто лучше, качественнее и дешевле производит продукцию), но и для каждого жителя страны.

Далее выступил вице-президент Союза грузовладельцев и работников промышленного транспорта Виктор Евпаков. Он поднял вопрос развития инфраструктуры российских железных дорог с целью преодоления недостатков, возникших из-за развала СССР, когда некоторые участки наших дорог частично оказались на суверенной украинской и казахстанской территории. Он также заявил о необходимости строительства «северного Транссиба» с выходом к восточной части Баренцева моря, где следует построить порт мощностью 100-120 млн тонн в год. Это освоение новых территорий, это сокращение пути грузов в среднем на 1000 км, наконец, это независимость, например, от портов прибалтийских стран.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика