Электротранспорт в России и мире: тренды и разработки

В феврале этого года Европарламент окончательно утвердил запрет на производство новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, начиная с 2035 года. Согласно оценкам платформы Confused.com, к этому времени доля электромобилей в Нидерландах и Норвегии приблизится к 100%, в то время как в Португалии и Германии они составят более половины автомобильного рынка. В странах Восточной Европы до трети автомобилистов перейдут на электротранспорт. В свою очередь, стратегия развития электротранспорта в России, предусмотренная Правительством, прогнозирует достижение 15% доли электротранспорта от общего числа автомобилей к 2030 году.

Однако эти планы были разработаны до наступления эпохи санкций. С другой стороны, начиная с февраля 2022 года в стране запущено массовое производство электромобилей под брендом Evolute, а также ожидается представление своих собственных электрокаров еще несколькими производителями.

Директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Олег Перцовский отмечает: «Структура видов энергоносителей, используемых на транспорте, сейчас стремительно меняется, – отметил он во вступительном слове. – За 2022 год в мире было продано около 10 млн. электромобилей. В 2021 году, для сравнения, 6,6 млн. В среднем в мире 14% автомобилей были в прошлом году электрическими. Лидирует по продажам электромобилей Китай. Активно развиваются стартапы, которые разрабатывают новые технологии, как в сфере самого электротранспорта, так и различных комплектующих, в первую очередь, систем накопления энергии».

Генеральный директор компании «Оператор электродвижения» Алексей Тихонов из Нижнего Новгорода поделился результатами первого в России опыта запуска полноценного городского электротакси: «Безусловно, зарядная инфраструктура должна идти немножко быстрее, чем электрокары, – уточнил выступающий. – С другой стороны, когда мы сегодня массово ставим зарядные станции в городе для потенциальных пользователей, выясняется, что нужно подождать пять-шесть лет пока появится спрос, который обеспечит рентабельность инвестиций в инфраструктуру. Сегодня по госпрограмме нам помогают устанавливать быструю зарядную сеть. Основная задача – сокращение срока с момента инвестиций в зарядку до момента, когда появится спрос. И здесь мы находим живой интерес со стороны корпоративного сегмента, куда входят службы такси, доставки, каршеринга, за которым подтягивается основной сегмент частного спроса».

Отметим, что спрос на новые электромобили среди пользователей платформы «Авто.ру» с начала года вырос более чем на 57%. Это произошло несмотря на рост цен. Пока что электротранспорт занимает чуть более 1% в структуре российского авторынка.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика