Электротранспорт: проблемы дефицита ресурсов и утилизации преодолены

Согласно транспортной стратегии до 2035 года, принятой в ноябре прошлого года в России, в 2030 году годовое производство электромобилей должно составлять 10% от всех транспортных средств. В 2021 году динамика интереса к электромобилям на российском рынке была достаточно высокой — несколько компаний обозначили намерения массово производить и выпускать электромобили в 2022-2024 году. По данным статистики, в России сейчас продается более 2 250 новых электромобилей в год, и спрос постепенно увеличивается. Несмотря на это, остается много нерешенных вопросов таких как: высокая стоимость автомобиля, нехватка инфраструктуры, маленький запас хода и утилизация литий-ионных батарей.

Ярослава Адамюк, исполнительный директор ООО “Иви Тайм”, представительница Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, рассказала что современные западные тренды впоследствии дойдут до России. Она привела несколько примеров решений, которые способствовали развитию рынка электромобилей в ряде стран.

«В 2025-2035 годах большинство автопроизводителей будут иметь полностью дублирующую линейку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания линейку электромобилей. Для производители не имеет смысла поддерживать две дублирующие друг друга линейки — в его интересах будет сокращение расходов. Со временем сами автопроизводители будут требовать от правительств запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Собственно с подобным требованием уже выступило «Volvo». Конечно, существует ряд проблем, связанный с широким распространением электротранспорта, одной из которых является отсутствие инфраструктуры. Так, в Европе, США, Китае и Японии, то есть на всех основных автомобильных рынках мира, на уровне правительств утверждено построение общенациональных сетей зарядных станций. В Китае на конец 2020 года насчитывалось 1,8 млн точек зарядных станций. Также многие обращают внимание на дефицит ресурсов, однако глобального дефицита лития и кобальта не прогнозируется. Мировых запасов дешевого в добыче лития хватает на изготовление 1 млрд автомобилей, расход кобальта на один электромобиль за последние 6 лет упал в 4 раза. Что касается утилизации, уже решен вопрос глубокой — до 80% — переработки батарей. В Финляндии завод «Фортума» уже принимает заказы на переработку, аналогичный завод строит в Германии «Фольксваген». Также решен вопрос с дальностью пробега за вменяемые средства: в Китае уже сейчас можно за 45 000 долларов приобрести электромобиль-кроссовер с пробегом в 650 км, его же версия с пробегом на одной заправке в 400 км обойдется покупателю на 10 000 долларов дешевле. Производитель «BYD» предлагает модель с автономным пробегом в 410 км за 25 000 долларов. Стоит также учитывать, что в 2023 году стоимость батарей снизится». 

Напомним, что 17 марта в Калининградской области было подписано соглашение о взаимодействии между Госкорпорацией «Росатом» и компанией «Автотор». В ближайшие время в регионе планируют начать производство электромобилей. Также планируется наладить выпуск аккумуляторов для электрических автомобилей и зарядных станций.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика