30 июня 2023 года ушел из жизни Первый вице-президент РАТ Борис Алексеевич Лёвин

Уважаемые коллеги!

Отечественная наука и образование понесли невосполнимую утрату.

30 июня 2023 г. скончался Лёвин Борис Алексеевич (11.08.1949 – 30.06.2023), известный ученый, организатор производства.

Родился в г. Железнодорожный Московской области в семье машиниста электропоезда. Окончив восемь классов средней школы, в 1968 завершил обучение с отличием в Московском электротехническом техникуме. В том же году начал трудовую деятельность в должности радиомонтажника в Научно-исследовательском техническом институте в г. Железнодорожный.

С 1968 по 1973 учился в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) по специальности «Автоматика и телемеханика»; в студенческие годы был комиссаром линейного строительного отряда и командиром зонального района. После окончания института, с 1973 работал инженером кафедры «Автоматизированные системы управления».

В 1975 был избран секретарем ВЛКСМ МИИТа (на правах райкома); параллельно с комсомольской и организационной работой завершил учёбу в аспирантуре.

В 1977 назначен заведующим аспирантурой МИИТа, на базе которой в 1989 по его инициативе был создан Отраслевой центр подготовки научно-педагогических кадров.

В 1991 утверждён ректором Всесоюзного института повышения квалификации руководителей и специалистов железнодорожного транспорта (в 1995 преобразован в Российскую академию путей сообщения), который под его руководством превратился в передовое учебное заведение России.

В период с 1997 по 2018 работал ректором Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ;

с 2017 – Российский университет транспорта); с 2018 до последних дней жизни занимал пост президента Российского университета транспорта.

Известный в России и за рубежом ученый, создатель научной школы, пользующейся общероссийским и международным авторитетом. Им впервые сформулированы концептуальные положения общей теории развития транспорта, разработаны новые направления по управлению социально-техническими системами и человеческими ресурсами, по организации транспортного производства. Предложил новую теорию построения кадровых траекторий, их оптимизации, надежности и оценки вероятности обеспечения задач управления; обосновал сочетание мобильной и стационарной систем управления транспортными отраслями; разработал и реализовал на практике современные подходы к организации научной деятельности транспортных вузов страны. При его участии на федеральном уровне претворялась в жизнь идея сохранения и развития единого образовательного пространства стран СНГ и Балтии.

Один из инициаторов создания Международной ассоциации транспортных вузов, Совета по образованию и науке при Координационном транспортном совещании государств-участников СНГ (КТС СНГ). Под его руководством разработаны механизмы сближения учебно-методической деятельности транспортных вузов России, интеграции существующих и введения новых транспортных специальностей, подготовки для транспортного комплекса страны специалистов нового поколения по управлению взаимодействием различных видов транспорта, проведения сертификации персонала.

С 1999 по 2001 при поддержке и помощи митрополита Питирима и других выпускников университета принимал непосредственное участие в восстановлении Домового храма учебного заведения, который был освящён в 2001 Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Являлся Первым вице-президентом Российской Академии Транспорта,  членом Президиума Высшего инженерного совета РФ, членом Коллегии Минтранса РФ, членом Президиума ВАК Минобрнауки РФ, членом Президиума Совета ректоров вузов Москвы и Московской области; член редколлегий ведущих транспортных изданий Российской Федерации. Доктор технических наук, профессор. Автор более 530 научных и научно-методических трудов. Подготовил 21 кандидата и 13 докторов наук. Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, лауреат премии Правительства РФ в области образовобласти образования. Заслуженный работник высшей школы РФ. Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, «Знак Почёта», Почёта, Александра Невского, медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II ст., другими медалями, ведомственными знаками отличия.

Российская академия транспорта скорбит о безвременной кончине Бориса Алексеевича и выражает искренние соболезнования его родным, близким, коллегам и друзьям.

Светлая память о нём навсегда сохранится в наших сердцах…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика