Результаты работы федеральной государственной информационной системы «Такси» обсудили на конференции в Сочи

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова

Таксомоторный рынок в России сегодня — это сложный и развивающийся организм, в который включены и IT-гиганты, и крупные таксомоторные парки, имеющие несколько тысяч автомобилей, и современные компании, управляющие данными, и несколько миллионов водителей такси.

Рынок такси в России не имеет аналогов в мире. С одной стороны, есть современные сервисы для пассажиров, способные удовлетворить любое пожелание пассажира. С другой стороны, появление новых компаний, которые отвечают потребностям бизнеса такси в части безопасности и цифровизации, привело к высокой динамике операционных процессов.

Несколько лет вырабатывались тезисы регулирования таксомоторной отрасли, которые должны в первую очередь дать низкобарьерные правила для бизнеса и повысить качество услуги. Но, к сожалению, специфики региональных правил не всегда успевают за тенденциями цифрового развития.

Конференция TAXI-2024 в Сочи – это самое масштабное мероприятие российской таксомоторной отрасли, где собираются все участники рынка на самом высоком уровне.

Заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов принял участие в VIII конференции «Такси 2024», где подробно рассказал о результатах работы ФГИС «Такси» за прошедший год.

Заместитель Министра отметил, что до последнего времени на рынке такси существовал ряд проблем, включая качество оказываемых услуг, высокую аварийность, вопросы безопасности пассажиров. На их решение направлена система ФГИС «Такси», которая заработала с 1 сентября 2023 года.

Заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов

Создана открытая часть системы на сайте оператора. Ей пользуются как перевозчики для проверки своих данных в реестрах, так и граждане для проверки легальности перевозчиков во время поездок. Каждый месяц мы получаем более 500 тысяч обращений на проверку информации. С начала запуска ФГИС «Такси» искали в сети интернет более 590 тысяч раз, а на горячую линию обратились более 4,5 тысяч раз. Также разработан механизм проверки данных региональных реестров службами заказа такси. Агрегаторы проверяют информацию о перевозчиках и автомобилях перед выходом на линию.

На базе ФГИС «Такси» с использованием портала Госуслуг или МФЦ появилась возможность получить 12 услуг в электронном виде. В апреле текущего года внедрен функционал «Госключ» для подписания заявлений по услугам такси для самозанятых. Это привело к увеличению числа таких перевозчиков – 34 тысячи человек подключились к системе. При этом наибольшее количество самозанятых – в Краснодарском крае – больше 8 тысяч.

По словам Дмитрия Баканова в текущем году Министерство планирует реализовать информационное взаимодействие с автоматизированной системой страхования для получения сведений по ОСАГО. Также планируется интеграция с системами МВД России для передачи информации о транспортных средствах с разрешениями на перевозку пассажиров, чтобы исключить возможность получения штрафов за езду по полосе для маршрутного транспорта легальными такси.

Мы также совместно с Минцифры России будем работать над улучшением предоставления госуслуг на портале ЕПГУ, упрощая подачу заявлений и их обработку.

Минтрансом России будет продолжена работа по совершенствованию системы в рамках законодательства. И, конечно, мы будем продолжать прислушиваться к интересам как бизнеса, так и пассажиров. Вопрос безопасности пассажиров и качества оказываемых услуг у нас всегда в приоритете.

Комментарий Искусственного интеллекта:

ФГИС Такси становится неотъемлемым элементом современной инфраструктуры пассажирских перевозок, способствуя созданию прозрачной, безопасной и технологически продвинутой среды для всех участников процесса. Эта мера направлена на то, чтобы поддерживать высокие стандарты качества обслуживания и стимулировать добросовестную конкуренцию в сфере такси.

Читать далее:

Минэкономразвития поддержало инициативу Минтранса по введению обязательной доли электромобилей в парках такси

На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» обсудили цифровые сервисы для пассажиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика