Вопросы планирования городских транспортных систем в контексте федеральной и региональной транспортных политик. Часть 2

О стратегии управления заторами рассказал на конференции «Современные подходы и решения в планировании устойчивых городских транспортных систем» Александр Сергеевич Поляков, профессор кафедры «Высокоскоростные транспортные системы» Российского Университета Транспорта РУТ (МИИТ) и Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития Высшей школы экономики, к.т.н.

На слайде представлены 4 составляющие, которые составляют  транспортный затор. Если все их вкратце разобрать, то транспортные заторы для управления общественным транспортом, и вообще для управления мобильностью, сразу пропадут.

Александр Сергеевич выделил совокупность составляющих транспортной работы по Деносу Газису, описал характеристики, которые обеспечивают транспортную работу и выделил два важных аспекта.

Отсутствие необходимых характеристик транспортной работы приводит к образованию транспортных заторов.

То есть, если мы ожидаем, что из дома мы поедем на работу и на это у нас потратится 15 минут, но мы поехали и вдруг стало 30 минут, то для нас это затор. А если мы знаем, что из дома на работу мы регулярно ездим как 30 минут, то мы не считаем это затором, а просто закладываем это время на работу. То есть математическая теория и прогнозирование играют важную роль.

Транспортный затор опирается на разные фундаментальные понятия, но имеет одинаковое разделение на признак: регулярный и нерегулярный. Регулярный затор является результатом факторов, которые регулярно влияют на загруженность УДС. Нерегулярный затор является результатом неожиданных, незапланированных факторов, которые воздействуют на элементы транспортной системы более или менее случайно и, таким образом, не могут быть спрогнозированы.

Важной задачей органов исполнительной власти и транспортных инженеров является перевод нерегулярных заторов из непредсказуемых в моделируемые.

Сегодня важный инструмент для всего это моделирование. Прежде чем что-то создавать в сфере транспорта необходимо прогнозировать все возможные ситуации, чтобы в дальнейшем исключить в том числе и транспортные заторы.

Многие стратегические вещи, которые были в Москве реализованы — они были использованы с помощью транспортной модели, в том числе программным обеспечением Transnet, которым мы занимаемся. Все просчитывается и прогнозируется на макромоделях.

Из всех примеров не реализована только канатная дорога, но она в скором времени тоже будет.

Для тех кому интересно Александр Сергеевич прикрепил ссылку на онлайн обучение, где в режиме онлайн специалисты могут обучаться транспортному моделированию.

Читать далее:

Вопросы планирования городских транспортных систем в контексте федеральной и региональной транспортных политик. Часть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика