Актуальные вопросы развития городского наземного электротранспорта

Сегодня актуальность развития городского наземного электротранспорта становится все более очевидной. С ростом населения и увеличением транспортной нагрузки в городах, необходимость в устойчивом и экологически чистом виде транспорта становится все более насущной. Именно поэтому в последние годы наблюдается растущий интерес к развитию электрического транспорта и внедрению инновационных решений в городскую среду. В рамках заседания в Совете Федерации сенаторы и эксперты рассмотрели актуальные вопросы развития городского наземного электротранспорта.

Мэр города Нижнекамска Рамиль Муллин вышел с просьбой включить город в программу обеспечения инфраструктуры электротранспорта. На полную модернизацию необходимо 14,9 млрд рублей. «Подвижной состав «Горэлектротранспорта» на сегодня — 45 единиц, из которых на линии лишь 24. Основная проблема инфраструктуры электротранспорта – устойчивый процесс старения и снижения численности подвижного состава. Градоначальник отметил, что средний возраст нижнекамских трамваев составляет 31 год. Чиновник в качестве поддержки ГУП «ГЭТ» предложил установить льготный тариф за электроэнергию. Трамвай имеет востребованность и социальную значимость, характеризуется высокими эксплуатационными характеристиками, долговечностью, большой провозной способностью, экологичностью, точным соблюдением расписания движения и, несомненно, высокой эффективностью при долгосрочном транспортном планировании. Прошу поддержать Нижнекамск и оказать содействие по включению в программу обновления инфраструктуры электротранспорта», — обратился к Совету Федерации мэр.

Генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Роман Новиков рассказал об участии завода в проектах
по обновлению подвижного состава городского электрического транспорта на примере городов Таганрог, Челябинск, Санкт-Петербург. Он обратил внимание на важность обновления городской транспортной инфраструктуры, что позволит значительно продлить срок эксплуатации нового подвижного состава. Роман Новиков подчеркнул важность государственного стимулирования производства электротранспорта и представил предложения. Среди них: возврат субсидий производителям городского наземного электрического транспорта, возможность для субъекта Российской Федерации определять единственным поставщиком завод-изготовитель в целях сокращения сроков заключения контрактов  и преемственности ремонтной базы, а также проведение закупочных процедур не позднее сентября года, предшествующего году поставки подвижного состава, с учетом производственного цикла изготовления трамвайного вагона и для равномерной загрузки предприятия.

Советник президента Sitronics Group (АО «Ситроникс») Армен Сафарян отметил, что ИТ-компания является одним из лидеров российского рынка электрозарядной инфраструктуры, участвует в проектах перевода пассажирского наземного транспорта в городах на экологически чистый и выступает оператором зарядной инфраструктуры для электробусов, первой в стране запустила серийное производство судов на электротяге. В их числе как круизные электрокатамараны, так и речные трамваи: «Современная концепция городского электротранспорта включает трамваи, троллейбусы, электробусы, электромобили. Однако с развитием уникальных отечественных разработок в области судостроения, в эту цепочку пассажироперевозок очень органически встраивается и водный электротранспорт. Он решает и другую проблему: средний возраст пассажирских судов внутреннего водного транспорта в регионах России – 38 лет, круизных судов – более 49 лет, а объем выбытия из состава действующего дизельного флота составляет около ста судов в год. Этим продиктована необходимость подготовки замены с учетом энергоэффективности и экологичности. Поэтому альтернативой устаревшему дизельному флоту должен стать электрический», — отметил советник президента Sitronics Group Армен Сафарян.

Напомним, что до конца текущего года в регионы планируется поставить более 2700 единиц городского наземного транспорта. Мероприятия по обновлению подвижного состава городского транспорта предусмотрены федеральным проектом развития общественного транспорта, который реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика