1 июля 2020 года вступят в силу более жесткие нормы импорта автомобилей с правым рулем

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация. Уведомление о вступлении регламента в силу появилось на сайте ЕЭК.

По состоянию на 1 января 2019 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 3,34 миллиона автомобилей, выпущенных для левостороннего движения. В общей массе на праворульных автомобилей 7,7% автопарка страны. При этом 90% всех праворульных автомобилей (то есть почти 3 миллиона) зарегистрировано на Дальнем Востоке и в Сибири. Примечательно, что в Дальневосточном ФО на такие автомобили приходится 68,4% автопарка, то есть две трети. Аналогичный показатель для Сибирского ФО — 25,7%, или каждый четвертый автомобиль. В других регионах легковые автомобили с правым рулем не пользуются спросом. К примеру, в Уральском ФО их доля составляет всего 3,7%, в Южном — 2,8%, в Северо-Кавказском — 1%.

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно техническому регламенту, под запрет на ввоз попадает категорий M2 и M3 — пассажирские автобусы и микроавтобусы. Также ввозить запрещено самосвалы, строительную спецтехнику и грузовики, имеющие манипуляторы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза значительно усложнится. С 2019 года ГОСТ обязал лаборатории, которые правомочны выдавать сертификаты о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС), проходить аккредитацию по новым требованиям, в том числе значительно расширять собственные мощности — оборудовать площадки для осмотра, разгонные полосы, испытательные стенды и прочее. Для получения технического сертификата на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности, владельцу надо будет
предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности.

Виктор Арманов, председатель совета некоммерческого партнерства «Союз предприятий технического осмотра», прокомментировал основную причину введения нового регламента: «Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары на праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса.  Водитель сидит справа, и встречную полосу фактически не видит, при этом ему не запрещается совершать обгон, например. Отдельный вопрос касается оптики —  в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных — все наоборот.» Виктор Арманов уточнил, что все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог, так как они нуждаются в серьезной переделке, что далеко не всегда рентабельно.

Многие владельцы и автолюбители праворульных автомобилей считают, что изменение законодательства, регулирующего регистрацию автомобилей с правым рулем, может привести к массовой торговле свидетельствами — люди начнут получать документы, подтверждающие безопасность автомобиля. Отметим, что популярность праворульных автомобилей японского производства считается неплохой альтернативой новым автомобилям отечественного производства и рассматривается как бюджетный вариант качественной иномарки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика