Интеграционные процессы в транспортном комплексе

Сегодня в условиях вызовов важнейшей задачей стран Евразийского экономического союза является формирование новых логистических маршрутов. Это предполагает серьезную работу по реализации проектов, направленных на создание и развитие международных транспортных коридоров, которые сформируют основу для успешной экономической интеграции и экономической независимости. Как транспортный комплекс стран Евразийского экономического союза будет развиваться и какие решения требуют немедленного принятия? Об этом поговорили в ходе Евразийского экономического форума в рамках сессии «Транспортный комплекс – каркас евразийской экономической интеграции».

Глава постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта в Евразии Виктор Захаренко подчеркнул, что в настоящее время в основные тенденции необходимо внедрять цифровизацию в транспортный сектор, потому что сейчас идет изменение торгово-экономических и транспортных связей.

«Цифровизация автотранспортной перевозки — это новые возможности и импульс для развития движения грузов. Основная задача — это минимизация контактов со соответствующими службами и перевозчиками. Это будет способствовать только ускорению перевозок. В данное время есть отдельные пилотные проекты в России и Белоруссии. Конечно, мы только поддерживаем любые эффективные рычаги для уменьшения сложностей перевозок. Необходимо тщательно рассмотреть вопросы, которые позволяют увидеть «бутылочное горлышко», где инфраструктура не готова к большому объему грузопотока. необходимо оценить не только текущую прибыль, но и увеличить перспективу и модернизировать все в боковых потоках. Для бизнеса очень важно ускорение пересечения границ и цифровизации для сокращения доли. Это конечный продукт, за который платит потребитель. Стоит также отметить, что в год острого распространения пандемии COVID-19 по миру мы стали свидетелями усиленного использования транспортных сетей ЕАЭС при перевозках грузов из Азии в Европу. По итогам прошлого года контейнерный поток грузов в сообщении между Китаем и Европой достиг исторической отметки — более 1 млн контейнеров. Соответственно, транзитный потенциал нашего рынка высок».

Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Ляхнович также отметил необходимость скорейшей цифровизации отрасли.

«В новых реалиях необходимо сконцентрировать усилия на снятии тех ограничений, которые противодействуют наращиванию интеграционного потенциала ЕАЭС. Для снижения потери доходов предприятий необходимо согласованно предпринимать меры по преодолению барьеров на пути товарных потоков. Во главе нашего сотрудничества в области автоперевозок грузов должен быть положен безразрешительный принцип выполнения автомобильных перевозок в/из третьих стран. Важным направлением развития является цифровизация транспортной отрасли. С этой целью в Беларуси реализуется госпрограмма, где большое внимание уделяется транспортному сектору. Одна из предусмотренных целей — создание интеграционной платформы национальной системы электронной логистики».

Эксперты отмечали, что сейчас крайне важно избегать ужесточения мер в отношении ввоза продовольствия. Вмешательство и жесткий контроль приведет к еще большему удорожанию логистики и сокращению доступности отдельных товаров. Они выразили надежду, что бизнес со временем найдет способы вернуть на российский рынок значительную часть импорта.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика