Итоги первого заседания Объединенного ученого совета РАТ от 30.03.2022

На заседании Президиума Российской академии транспорта в 2022 году было принято решение о создании Объединённого учёного совета Российской академии транспорта (РАТ). Данная инициатива была поддержана региональными и функциональными отделениями Российской академии транспорта, а также всеми членами Президиума Российской академии транспорта. В результате конкурсного отбора в феврале 2022 года был сформирован персональный состав Объединённого учёного совета РАТ.

В среду 30 марта 2022 года состоялось первое рабочее заседание Объединенного ученого совета РАТ. Первое заседание объединенного учёного совета состоялась в онлайн-формате и длилось 1 час 40 минут. Первое рабочее заседание Объединенного ученого совета РАТ открыл Президент Российской академии транспорта, доктор технических наук Мишарин Александр Сергеевич. В частности, Александр Сергеевич напомнил о задачах Объединенного ученого совета РАТ как органа, формирующего научные стандарты экспертизы во всех сферах функционирования транспорта.

После вступительного слова Президента Российской академии транспорта Мишарина А.С., выступил Пашков Константин Анатольевич — председатель Объединенного ученого совета РАТ, член Президиума РАТ, д.м.н., профессор. В программе первого заседания Объединенного учёного совета Российской академии транспорта были выступления членов Объединенного учёного совета по наиболее важным и интересным на сегодняшний день вопросам будущего развития транспорта и технологий, с ним связанных.

Первым свой доклад представил председатель дорожно-транспортного отделения РАТ, директор НИИ Энергоэкологических проблем при МАДИ, д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ Трофименко Юрий Васильевич, в котором рассказал о сценарном прогнозе декарбонизации транспортного сектора Российской Федерации как основе формирования прогрессивных технологий в транспортном секторе.

Старший научный сотрудник Института Европы РАН, к.э.н. Котов Александр Владимирович представил доклад на тему: «Разработка инноваций и модернизация в арктической транспортной системе». Профессор РУТ (МИИТ), Институт Экономики и Менеджмента Харбинского Инженерного Университета КНР, PhD Стеблянская Алина Николаевна рассказала о методологии формирования новых знаний в КНР. Заместитель начальника отделения РАТ, начальник отдела научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС») Батраев Владимир Владимирович выступил с докладом на тему: «Развитие транспортных технологий в условиях глобальных ограничений». Член президиума РАТ, и.о. ректора Самарского государственного университета путей сообщения, к.т.н., доцент Гаранин Максим Алексеевич рассказал об инновационной среде ВУЗа для генерации новых научных знаний.

В заключение выступления всех докладчиков Президент Российской академии транспорта Мишарин Александр Сергеевич высказал мысль о том, что целесообразно каждое выступление и каждый доклад на Объединенном ученом совете заканчивать конкретными предложениями, мероприятиями, решениями и проектами, которые в дальнейшем можно вынести на обсуждение в профильные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также отдельных регионов и городов. Такими решениями могут быть законодательные инициативы в изменение положений законов, а также нормативно-правовой базы в области транспорта в Российской Федерации, а также возможно формирование конкретных предложений к руководителям отдельных министерств, ведомств и служб, а также руководителей отдельных субъектов Федерации по продвижению конкретных проектов, позволяющий повысить эффективность функционирования транспорта как в рамках Российской Федерации, так и в отдельных субъектах и отдельных городах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика