Итоги третьего дня 15-ой международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS-2019. Часть 2

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером 15-ой международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS.

Вторая часть деловой программы  третьего дня (05.09.2019) 15-ой международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS-2019 была посвящена обсуждению вопросов, перспектив, задач и проблем в сфере внедрения беспилотных транспортных средств на дорогах Российской Федерации. Надо сказать, что получилось очень живое обсуждение, тон которого задали представители двух организаций. Первую организацию представлял Генеральный директор ООО «Яндекс.Такси» Шулейко Даниил Владимирович, вторую организацию представлял Директор центра государственных и комплексных программ ФГУП «НАМИ» Гуськов Алексей Валентинович.

Каждый из выступающих отстаивал свою точку зрения о будущем развития беспилотных автомобилей или в терминах Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств» «высоко автоматизированных транспортных средств». В компании Яндекс считают, что вполне возможно создать и выпустить на дороги общего пользования автомобили, технические системы которых полностью воспроизводят возможности водителя, имеют такие же органы чувств, зрение, восприятие, скорость принятия решений, как у обычного водителя. Нет ничего страшного, если в потоке обычных автомобилей, управляемых людьми, будут встречаться такие автомобили сначала в небольшом количестве, а потом и полностью заменят водителей. Позиция ФГУП «НАМИ» принципиально отличается от компании Яндекс. Смысл этой позиции заключается в следующем. Для того, чтобы выпускать высоко автоматизированный автомобиль на дороги общего пользования, необходимо для начала подготовить соответствующим образом инфраструктуру, которая бы могла в режиме реального времени общаться и обмениваться информацией с управляющими системами такого высоко автоматизированного автомобиля. В ходе горячего обсуждения приводились различные доводы и аргументы в пользу как одной, так и другой версии развития процесса внедрения беспилотных автомобилей.

Представитель компании Яндекс убежденно и страстно отстаивал свою точку зрения, являясь прекрасным оратором. Однако вопросы из зала порой ставили представителя компании Яндекс в тупик, и он не всегда мог аргументированно отвечать на вопросы слушателей. Один из вопросов, который прозвучал из зала, касался большого количества иностранных водителей, в частности граждан Киргизии и Белоруссии в качестве водителя на сервисах Яндекс.Такси. На что представитель компании Яндекс Шулейко Даниил Владимирович ответил довольно просто. Он объяснил этот факт тем, что водителей такси в Москве не хватает, как и вообще не хватает водителей. Позже в кулуарах обсуждали этот удивительный ответ генерального директора ООО  «Яндекс.Такси» и отметили, что нехватка водителей действительно наблюдается в некоторых секторах данной отрасли, например ощущается нехватка водителей автобусов категории D, а также водителей трамваев. Тем не менее, даже в таких условиях существенного дефицита специалистов, водителей со стажем, имеющих категорию D, основной перевозчик города Москвы (предприятие Мосгортранс) не привлекает водителей иностранных государств к осуществлению перевозочной деятельности на автобусах регулярных маршрутов. Скорее всего, привлечение иностранных специалистов, иногородних, плохо знающих русский язык, является просто экономической политикой компании Яндекс.Такси, которая устанавливает крайне низкий уровень заработной платы для таких водителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика