Внедрение интеллектуальных транспортных систем: текущие результаты

Развитие и интеграция отечественных технологий для инфраструктуры дорожно-транспортного комплекса стали одними из ключевых вопросов в повестке. За предельно короткий срок российским разработчикам уже удалось добиться серьезных результатов по замещению и внедрению оборудования и программного обеспечения в области интеллектуальных транспортных систем.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко озвучил важность внедрения интеллектуальных транспортных систем.

«Интеллектуальные транспортные системы ― это, в том числе, вопросы обеспечения безопасности движения, комфортного следования грузов и пассажиров. Это комфортное нахождение пользователей автомобильных дорог в крупнейших городских агломерациях и на автодорогах, которые связывают города с федеральной дорожной сетью. Еще раз хотел бы обратить внимание на важность той работы, которую мы проводим по внедрению ИТС, по использованию отечественных разработок, оборудования и иных технических достижений в этой сфере», — сказал Игорь Костюченко.

Екатерина Брязгина — директор Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе (структурное подразделение федерального государственного автономного образовательного учреждения «Российский университет транспорта») отмечает, что в этом году на проект внедрения интеллектуальных транспортных систем 22 субъектам Российской Федерации выделено финансирование в общей сложности в размере 3347,5 миллионов рублей, но процесс этот непростой.

«В регионах приходится сталкиваться с недостаточной квалификацией кадров и отсутствием необходимой исходной документации. Эксперты научного института при общении с представителями субъектов РФ также сталкиваются и с непониманием задач проекта в целом. Внедрение ИТС – это не просто возможность привлечь федеральные средства на камеры и пункты весогабаритного контроля. Пока понимания сути проекта нет у многих участников, даже в крупных городах, даже в некоторых городах-миллионниках. Мы ждем, когда регионы начнут внедрять ИТС и будут сами рассказывать на таких мероприятиях про свои кейсы. На данный момент на базе научного института ведется разработка четырех проектов национальных стандартов, касающихся темы информационной безопасности и цифровой модели дорог», — поделилась поделилась Екатерина Брязгина, предложив, чтобы с 2025 года тиражировали лучший опыт интеллектуальных транспортных систем на субъекты и агломерации, не вошедшие в национальный проект «БКАД».

Заместитель генерального директора Концерна «Телематика» Дмитрий Казаринов подчеркивает, что развитие интеллектуальных транспортных систем, беспилотного движения и «умной» инфраструктуры будет продолжаться вне зависимости от экономической ситуации в стране.

«На сегодняшний день у концерна есть вся линейка продуктов российского производства, которая покрывает все сегменты ИТС. Мы как ведущий разработчик и лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем понимаем, что безусловно, будущее за „умными“ дорогами и беспилотным транспортом. Наши проекты идут в ногу с мировыми трендами: мы делаем дороги для беспилотного транспорта, запускаем технологии безбарьерной оплаты проезда на ЦКАД и М-12, внедряем АСУДД, ИТС в агломерациях и системы видеоаналитики. Очень важно, что все, что мы реализуем на открытых программных кодах. Современными технологиями ИТС закрываются сразу три сегмента: безопасность, экологичность и экономическая эффективность в сфере логистики. Отдельно можно отметить выгоду и для пользователей автомобильных дорог, повышение качества и комфорта пассажирских перевозок, развитие сервисов и услуг», — отметил Дмитрий Казаринов.

Напомним, что до 1 декабря 2022 года в 42 регионах России должны освоить 7,35 млрд рублей, выделенных на внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). По данным Росавтодора, в тройке лидеров, заключивших контракты на создание и обновление программных комплексов и оборудования для автоматизации управления движением, оказались Саратовская, Курская и Тульская области. Всего по стране уровень подписанных договоров с подрядчиками и поэтапным внедрением ИТС составляет 83%.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика