Каршеринг как отдельная категория страхования

Развитие каршеринговых компаний создало не только новый вид транспорта, но и абсолютно новый рынок для страховых компаний. При этом участники рынка заявляют о проблеме отсутствия его регулирования: страховые компании либо терпят убытки, либо становятся монополистами на рынке из-за отсутствия законодательного регулирования. Страховые компании предлагают выделить каршеринг в отдельную категорию как такси, таким образом договоры будут стоить дороже на законодательном уровне, а на рынок сможет выйти большее число компаний, так как они перестанут терпеть убытки. Таким образом, демонополизация рынка сможет привести и к снижению стоимости полисов, не оказывая влияния на стоимость услуг каршеринга, сообщает информационное агентство ТАСС.

Как Вы считаете, следует ли выделить каршеринг в отдельную категорию страхования?

По мнению руководителя направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Захарова, демонополизация рынка каршеринга позволит большему числу игроков оказывать услуги по краткосрочной аренде авто.

«В настоящее время страховые компании несут убытки, работая с агрегаторами, ведь согласно действующим тарифам стоимость полиса равна стоимости страховки для обычного автомобиля для юридического лица — при этом стоимость ОСАГО для такси в 2-3 раза превышает эту цену. В связи с этим, некоторые компании, отказались страховать с каршеринговые авто, так как количество страховых случаев превысило количество заключенных договоров страхования. Между тем, рынок каршеринга продолжает расти и в 2020 году количество автомобилей достигнет показателя в 30 тысяч. Это – перспективное направление для страховых компаний, поэтому многие из них разработали специальное предложение для каршеринговых авто, что позволило заключить договора страхования с 80% крупных компаний-агрегаторов. Таким образом, в отсутствии должного государственного регулирования ответственности каршеринговых компаний, страховщики сами выделили их в отдельную категорию, для которой необходимо установить более высокие лимиты, нежели в ОСАГО, так как убыточность страховых компаний от безответственности автомобилистов может достигать 800-1500%».

По мнению пресс-секретаря компании UREMONT Татьяны Шиленко, страховщики определенно выделят отдельный сегмент страхования для каршеринга из-за рисков для страховых компаний. Правительство будет регулировать данный процесс, чтобы избежать появления монополии. Есть необходимость в присутствии большого числа игроков в условиях рынка. Это отдельный рынок страхования. Демонополизация рынка действительно приведет к снижению стоимости полисов, что явится положительным фактором для пользователей. Сами услуги каршеринга на этом фоне не должны вырасти.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика