О проекте скоростного поезда Казань-Ульяновск-Тольятти-Самара

На форуме «Сильные идеи для нового времени» от Агентства стратегических инициатив и Фонда Росконгресс ульяновская делегация представила идею, которая “уже завтра сможет изменить жизнь страны”. Этот проект из более чем 19 тысяч идей вошел в топ-104 лучших со всей России. Потенциальным партнёрам и инвесторам презентовали проект строительства скоростной железнодорожной магистрали  “Казань – Ульяновск – Самара”.

Авторы считают, что скоростное и высокоскоростное сообщение внесёт весомый вклад в устранение “узких мест” транспортной системы России, позволит снять ряд ограничений экономического роста за счёт увеличения бюджетных доходов и валового регионального продукта, развития отечественного машиностроения, здравоохранения, туризма и смежных отраслей экономики. Подробнее о проекте рассказал генеральный директор ОАО “Корпорация развития Ульяновской области” Сергей Васин.

«Проект предусматривает пассажирские и грузовые перевозки. Мы изучали опыт Японии, Китая, Индии и вот как раз в Индии есть подобный проект, который совмещает грузовые и пассажирские перевозки по скоростной дороге, за счет чего значительно улучшается экономика. Полную поддержку по упаковке проекта, отработке первоначальной идеи оказало АСИ. Проект высокоскоростной железной дороги – самый масштабный и перспективный из ульяновских идей, а  подготовка проекта велась совместно с министерством экономического развития и промышленности и агентства инновационного развития региона. Смысл идеи в том, что в Поволжье есть несколько крупных промышленных центров, три из которых расположены достаточно близко друг к другу – Казань, Ульяновск, Самара. У всех трех регионов общие направления деятельности – автомобильная и авиационная промышленность, тесные кооперационные связи». Мы проработали международный опыт, в том числе японский, китайский и индийский – практика показывает, что после строительства скоростной дороги в этих странах резко увеличиваются инвестиционная привлекательность и общее экономическое развитие. Проект идеи предлагает не высокоскоростную магистраль, как в Японии — это слишком дорого и может не окупиться — но скоростную – со скоростью прохождения составов 250 км в час, то есть, время в пути до Казани может составить полтора-два часа. Предполагаемый маршрут: «Набережные Челны, – Казань, международный аэропорт Казани – Буинск – Ульяновск – Димитровград – Тольятти – Самара – международный аэропорт Курумоч». Планируется, что это будет не чисто пассажирская дорога, а грузопассажирская, учитывая, что интенсивность загрузки пассажирских составов будет не очень высокой, появится возможность запускать и грузовые скоростные поезда, что даст дополнительный доход по этой дороге и обеспечит более эффективную логистику для компаний регионов. Кроме того, опыт других стран показывает, что вдоль скоростных железных дорог тут же начинает развиваться инфраструктура, предприятия, промышленности, «и создаваемые консорциумы, выкупая землю вдоль скоростной дороги, затем, когда она значительно подорожает, реализуют ее, получая большие дополнительные доходы, компенсирующие часть затрат на создание магистрали», — рассказал Сергей Васин.

По предварительным оценкам, на реализацию проекта потребуется около 270 млрд руб. Перспектива перевозок – до 2 млн пассажиров в год. В случае поддержки проекта дорога позволит связать крупнейшие экономические центры Поволжья и создать экономически важный индустриальный коридор между основными центрами автомобильной и авиакосмической промышленности России, а также будет способствовать развитию внутреннего туризма. Кроме того, в Димитровграде создан уникальный, крупнейший в стране, Федеральный центр медицинской радиологии. Эта дорога могла бы решить вопрос транспортной доступности учреждения для россиян.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика