Концепция MaaS в Московском транспорте

В 2020 году глава дептранса Москвы Максим Ликсутов анонсировал создание в городе MaaS-платформы, которая объединит разные виды транспорта и создаст для пользователей максимально удобный маршрут. Максим Ликсутов сообщил, что мэрия объединила в мобильное приложение сервис по оплате парковки, прокат велосипедов, агрегатор такси и прокат самокатов. Уже в 2021 году приложение «Московский транспорт» стало победителем Transport Ticketing Awards. «Московский транспорт» – официальное приложение пассажира Москвы – опередило соперников из США и Монако. Узнаем, как преобразилось приложение за этот год и какие планы ставят разработчики для дальнейшего развития. О концепции MaaS-платформы рассказала руководитель продукта MaaS «Московский транспорт» Ольга Ноян.

В чем уникальность системы MaaS «Московский транспорт»?

«У концепции MaaS есть 7 ступеней — от нулевой до шестой. Нулевая предполагает поездку из пункта А в пункт В, в то время как шестой уровень предполагает использование технологий искусственного интеллекта для совершения поездки или ее планирования. Сегодня «Московский транспорт» сдвинулся от середины к четвертой ступени. Стоит отметить, что в идеальном виде концепция MaaS не реализована ни в одной стране мира, на шестой ступени не стоит ни одно мобильное приложение. Наша амбициозность и уникальность состоит в том, чтобы соединить в приложении все возможные функции для пассажира».

Зачем пользователям большое разнообразие маршрутов?

«Мы стараемся в начале покрыть базовые потребности пассажиров, а также предложить им более интересные и изысканные способы добраться до пункта назначения, с помощью привлечения различных элементов транспортной инфраструктуры. Предлагается несколько вариантов маршрута: самый быстрый, самый бюджетный, зеленый маршрут также скоро появится для пользователей. В 2022 году появится возможность построить маршрут с использованием водного транспорта, аэроэкспресса и канатной дороги».

Как работает нейросеть приложения?

«На текущий момент нейросети, которая распознает пожелания пользователя, в приложении нет. Все предпочтения указываются в механическом режиме. В дальнейшем планируется использовать обезличенные данные пользовательских профилей, которые будут анализироваться, а пассажиру будут предлагаться только те маршруты, которыми он наиболее вероятно воспользуется. Также планируется внедрить специальные маршруты для велосипедистов, пассажиров с коляской и других менее мобильных пассажиров».

Отметим, что в настоящий момент приложение скачали более двух миллионов раз. Сегодня MaaS воспринимается как новый и перспективный подход к развитию городской мобильности. Так представитель международного Альянса MaaS Гаранс Лефевр утверждает, что для успешного развития MaaS необходимо наладить передачу данных не только со стороны города — частному сектору, но и наоборот: от частных компаний — городу. В числе прочего эта информация позволит более эффективно регулировать транспортный сектор: например, определиться с дальнейшим развитием инфраструктуры. Отсюда возникает ориентированность ряда мировых мегаполисов на формирование централизованных платформ для обмена данными. Департамент транспорта Гонконга в своей стратегии выступает инициатором развития открытой городской платформы больших данных, в рамках которой собирается информация из различных источников, в том числе транспортных компаний. А использование мобильных устройств с приложением HKeMobility предполагает сбор данных о перемещениях пользователей, которые в дальнейшем используются для более совершенного управления транспортными потоками.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика