Тренд на микромобильность в России

По данным «Индекса качества жизни» ВЭБ.РФ, 13% жителей городов России хотели бы добираться до работы или учебы на велосипедах или самокатах. К слову сейчас это делают лишь 4% опрошенных. Особенно конкурентными личному транспорту электросамокаты становятся, когда скорость транспортного потока на дороге снижается до 30 км/ч. Поэтому электросамокат может стать альтернативой как общественному, так и личному транспорту. Эксперты прогнозирует дальнейшее увеличение числа поездок по модели транспорта последней мили, а также масштабирование сервисом кикшеринга в сторону B2B: например, предоставление самокатов крупным производствам для перемещения внутри территории или курьерским службам.

  Иван Туринге, генеральный директор кикшеринговой компании ООО «ЮРЕНТ» рассказал о развитии тренда кикшеринга в России: «Мы верим, что самокаты и микромобили нужны всем городам. У нас самый большой парк самокатов. Мы активно работаем на юге: в Майкопе, Армавире. Недавно запустили проект в Сургуте. Планируем увеличить количество городов в Подмосковье. Мы умеем прибыльно работать во всех городах, у нас разнообразный парк, и мы грамотно его распределяем в зависимости от инфраструктуры. Внедряем российские самокаты, которые на 90% состоят из наших комплектующих. У нас есть абонементы, которые мотивируют пользователей перемещаться на электросамокатах в транспортном сценарии, дневные и ночные тарифы. Альтернативный и доступный сервис для граждан — наша цель. С партнерами мы разрабатываем устройства, которые позволят передвигаться более безопасно и комфортно. Безопасности мы уделяем много внимания».

Глеб Покатович, первый вице-президент  фонда «Центр стратегических разработок» также считает, что из у средств индивидуальной мобильности есть все шансы стать полноценными транспортными средствами.

«Микромобили и, в частности, самокаты имеют важное преимущество: у пользователя нет никаких издержек, и ему не нужно совершать множество дополнительных действий, как, например, в каршеринге. Самокат решает пресловутую проблему последней мили и значительно сокращает время в пути. Когда что-то происходит быстрее, для экономики это всегда плюс».

Директор по маркетингу и коммуникациям ООО «КБ СТРЕЛКА» Лилия Изгалина рассказала о том, что текущая инфраструктура городов не готова к повышенному спросу на микромобильность.

«Индустрия каршеринга и кикшеринга абсолютно органично вписывается в концепцию 15-минутного города, когда все должно быть мультимодальным, в пешей доступности, либо в доступности на велосипеде и самокате. Это тот вид транспорта, который максимально способствует здоровому образу жизни. Остается вопросом, соответствует ли текущая инфраструктура городов спросу на микромобильность. Конструкторское бюро «Стрелка» вместе с Delivery club провели исследование в части велосипедной инфраструктуры в 15 городах-миллионниках. В действительно есть определенное количество проблемных зон, с которыми сталкиваются велосипедисты, пользующиеся существующей инфраструктурой городов. Во-первых, инфраструктура изначальна не была рассчитана на большое количество велосипедистов. Во-вторых, модели поведения использования велосипеда сильно изменились. В-третьих, наличие опасных зон при пересечении разных транспортных потоков, опасные зоны во дворах. Решением станет некий комплексный подход. Необходимо по-другому планировать жилые кварталы, встраивать требования к велоинфраструктуре в стандарт качества и делать отдельные мастер-планы на развитие велоинфраструктуры».

Напомним, что в настоящее время статус средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов, не определен. В сентябре Минтранс представил финальную редакцию поправок к ПДД, которые вводят правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Средства индивидуальной мобильности выделяются в отдельную категорию транспортных средств. В качестве приоритета закрепляется их передвижение по велоинфраструктуре. 

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика