О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2023 год, целях и задачах на 2024 год и плановый период до 2026 года

На итоговом расширенном заседании коллегии Минтранса, которое состоялось в Российском университете транспорта 29 марта 2024 года, с докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2023 год, целях и задачах на 2024 год и плановый период до 2026 года» выступил Министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Министр транспорта Виталий Савельев:

Поставленные Президентом и Правительством задачи по развороту логистических потоков, обеспечению транспортной мобильности населения и переходу отрасли на отечественные решения — выполняются. Мы продолжаем модернизацию Транспортного комплекса в интересах граждан, бизнеса, национальной экономики и государства.

С 2020 года уровень кассового исполнения стабильно превышает 99 %. По итогам 2023 года кассовое исполнение федерального бюджета составило 1 трлн
625 млрд руб. или 99,7 % от доведенных объёмов. На 2024 год Минтрансу России за счет средств федерального бюджета предусмотрено финансирование в объёме 1 трлн 545 млрд руб.
В дорожном хозяйстве достигнуты рекордные показатели по строительству и ремонту дорог. Мы перевыполнили плановые значения показателей по доле региональных дорог и дорожной сéти агломераций в нормативном состоянии:
✔ более 53 % региональных дорог;
✔ и более 82 % дорожной сети агломераций.

В 2023 году дорожный фонд составил 3 трлн руб., в том числе Федеральный дорожный фонд – 1,1 трлн руб., региональные дорожные фонды – 1,9 трлн руб. За счет указанных средств достигнут рекордный показатель по строительству и ремонту дорог с учетом новых регионов – более 31 тыс. км. Уложено более 243 млн квадратных метров асфальтобетона.

Президент также поставил задачу – за 6 лет модернизировать инфраструктуру не менее 75 аэропортов. По итогам 2023 года в части авиационной инфраструктуры ввели 12 объектов, в том числе с опережением завершены реконструкции взлетно-посадочных полос в международных аэропортах Благовещенска, Магнитогорска и Архангельска.

Значительно выросли перевозки железной дорогой – в 2023 году перевезено более 1,2 млрд пассажиров, что на 5,8 % выше показателя 2022 года.
Летом 2023 года запущены третий и четвертый Московские Центральные Диаметры. В рамках запуска МЦД открыты одни из крупнейших транспортно-пересадочных узлов – площадь трех вокзалов и Зеленоград-Крюково, которые объединяют пассажиров железнодорожного и городского наземного транспорта.
14 марта Президент России дал старт строительству высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Она пройдёт по территории 6 регионов, в которых проживает около 30 млн человек. Время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут.
В условиях изменения логистики кратно возрастает роль Восточного полигона.
По итогам 2023 года мы достигли провозной способности БАМа и Транссиба в размере 173 млн тонн. В 2024 году планируем достигнуть 180 млн тонн.

Перевозки пассажиров по внутренним водным путям выросли почти до 11 млн человек, что выше уровня 2022 года на 16 %.
Мощность морских портов в 2023 году составила 1 млрд 360 млн тонн, что выше уровня 2022 года на 6 %.
Объём перевалки грузов в морских портах составил порядка 884 млн тонн, что на 5 % больше, чем в 2022 году.

Так же Министр отметил, что в ближайшие три года запланирована реализация следующих крупных и значимых мероприятий:
— Комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Комплекс перегрузки угля «Лавна»;
— Строительство нового специализированного порта в бухте Суходол;
— «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга»;
— «Создание Западного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов», обеспечивающее увеличение производственной мощности морского порта Мурманск мощностью 10 млн тонн в 2026 году;
— Дальнейшее развитие угольного морского терминала «Порт Эльга» в районе мыса Манорский», обеспечивающее увеличение производственной мощности морского порта Ванино мощностью 30 млн тонн в 2026 году;
— реконструкция судоходных шлюзов № 15 и № 16 Городецкого узла;
— строительство Багаевского гидроузла на реке Дон до конца 2026 года.

В фокусе внимания работы Минтранса России – цифровизация транспортного комплекса.

С 1 сентября запущена система ФГИС «Такси», обеспечивающая пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и автомобиля. Система позволяет повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней.
В 2023 году к ГИС электронных перевозочных документов подключается крупный бизнес и организации. Доступно 6 массовых электронных перевозочных документов автомобильного транспорта. Уже в 83 регионах России компании успешно формируют электронные перевозочные документы. С 1 октября начался эксперимент по стыковке ГИС ЭПД с железнодорожным ЭТРАНом, что является важным этапом оформления перевозок несколькими видами транспорта.
После отключения российских авиаперевозчиков от услуг компании SITA под эгидой Индустриальных центров компетенции по замещению импортного софта ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» разработан отечественный продукт «Авиационная сервисная платформа».

Впереди у нас много интересной и сложной работы. Решение задач национального развития повлияет на рост качества жизни в стране, укрепит наш технологический суверенитет. И транспортному комплексу в этом процессе отведена особая миссия.

Коллегия прошла под председательством Министра транспорта Виталия Савельева. В мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Николай Винниченко, руководители подведомственных Минтранса организаций, главы регионов, руководители предприятий транспортной отрасли, общественных и образовательных организаций, эксперты.

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2023 И ДО 2026

Читать далее:

Виктор Басаргин о работе Федеральной Службы и деятельности Общественного совета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика