Модернизация Восточного полигона железных дорог: за дело взялась Генеральная прокуратура РФ

В Совете Федерации 27 марта 2023 года прошло совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. Напомним, что модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года, которую Правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.

Стоимость объектов строительства второго этапа Восточного полигона составила 894 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2021 года. Исходя из этого, предварительная прогнозная цена реализации всего инвестиционного проекта — порядка 1,082 трлн рублей. Об этом на совещании сообщил первый замглавы ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Кобзев отметил, что в 2023 году на Восточном полигоне собираются открыть 142 объекта. Работы на них уже ведутся. По итогам 2023 года по Восточному полигону планируется перевезти 160 млн тонн. Проект предусматривает строительство 1 380 км главных путей, 29 разъездов, реконструкцию 29 станции, возведение обхода участков Шкотово—Смоляниново в районе Владивостока, электрификацию участка Волочаевка—Комсомольск-на-Амуре—Ванино, усиление устройств тягового электроснабжения уже электрифицированных участков Транссиба и БАМа.

Несмотря на грандиозные планы и значительные вложения денежных средств, в проекте было выявлено серьезное отставание, нарушения наблюдаются как в первом, так во втором этапе проекта. Об этом выступила с докладом представитель Генпрокуратуры РФ Екатерина Пересыпина. 

«На сегодняшний день у нас пока не реализован до конца первый этап. Что касается пропускных способностей, они у нас по первому этапу – по 30% участков – не достигнуты. Серьезное идет отставание и по второму этапу. В связи с этим под угрозой срыва у нас реализация проекта «Транссиб за семь дней». Насколько нам известно, с начала реализации данного проекта и по сегодняшний день существенно ситуация не изменилась…Проектные организации используют подложные коммерческие предложения для формирования цены на те или иные работы либо на поставку материалов», — рассказала Екатерина Пересыпина. Она также добавила, что выявлены были и случаи хищения средств. По результатам работы в 2022 году по материалам прокуратуры возбудили два уголовных дела «за лоббирование интересов подрядных организаций».

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика