Несколько месяцев назад, ввиду ухода с рынка западных автопроизводителей, стало известно о намерении ПАО «КАМАЗ» локализовать на освобождающихся мощностях завода «Рено Россия» в Москве выпуск автомобилей. Тогда глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что на бывшем московском заводе Renault, который перешёл на баланс столичного правительства, больше не будет производиться модельный ряд французского концерна. Он также подтвердил, что сделка полностью завершена, при этом у Renault нет возможности выкупить завод обратно. Вместе с этим было объявлено — «предыдущий модельный ряд выпускаться не будет», а мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал возобновление производства автомобилей под брендом «Москвич». Их будут собирать на базе бывшего московского завода Renault, который перешел на баланс Москвы. Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КамАЗ. Возрожденные «Москвичи» по словам мэра в перспективе станут электромобилями.
Эта новость была принята неоднозначно — ведь собственных разработок у российских автозаводов за всю историю отрасли практически не было. Эксперты отрасли делали предположения, что производство будет запущено с помощью партнеров из Китая, однако не только они готовы поддержать автокомпонентами производство «Москвичей». Так татарстанские производители автокомпонентов, сотрудничающие с КАМАЗом, рассчитывают участвовать в локализации «Москвича». Об этом рассказал председатель правления машиностроительного кластера республики Татарстан Сергей Майоров.
«Республика и в целом машиностроение, автомобильная отрасль выиграют от того, что у КАМАЗа появился еще один завод в Москве. С точки зрения наших поставщиков, которые сегодня традиционно поставляют — это сотни компаний — на КАМАЗ, мы очень сильно надеемся, что КАМАЗ не забудет об этих поставщиках, — сказал Майоров, выразив надежду, что поставщикам будет предложено взять на себя часть локализации для нужд завода «Москвич». — Татарстан традиционно являлся центром автомобилестроения в России, однако с учетом сложившейся ситуации «легковой автопром пока стоит на паузе». Сотрудничество с «Москвичом» принесет республиканским компаниям новые объемы, бюджеты и рабочие места. На сегодняшний день в кластере находятся больше 300 организаций, 2/3 из них работают по производству автокомпонентов».
По мнению Майорова, наработанный с «Москвичом» на рынке легкового автопрома опыт «Камаз» сможет использовать для реализации своих электромобилей. Он подчеркнул, что легковое машиностроение серьезно отличается от грузового, на котором сейчас специализируется «Камаз».
«Обычно легковые автопроизводители выпускают в разы больше автомобилей, чем грузовой автопром. Но, в любом случае, «Камаз» двигался в эту сторону. Электромобили «Кама» — это ведь тоже легковой автопром. Очень сильно надеемся, что через 1,5 года они выйдут в серийное производство. И опыт работы на рынке легкового автопрома, то, что сейчас будет происходить в Москве, будет хорошим подспорьем», — сказал Майоров, добавив, что подготовленный рынок можно будет использовать для продаж электромобилей.
Напомним, автомобили под историческим брендом «Москвич» будут производить в Москве на бывшем заводе Renault, а ключевым технологическим партнером станет КАМАЗ. 1 августа стало известно, что КАМАЗ и правительство Москвы инвестируют в завод «Москвич» 5 млрд рублей. До конца этого года планируется произвести не менее 600 автомобилей.
Читайте далее: