Возрождение «Москвича»: перспективы и вызовы

На днях состоялся круглый стол «Поможет ли «москвичизация» автопрома выжить автомобильному рынку в условиях санкций?», в рамках которого эксперты отрасли обсуждали перспективы российского автопрома. Спикеры дискуссии — автомобильный эксперт Сергей Асланян, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто и координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов — единогласно сошлись во мнении об отсутствии как таковых перспектив в этой отрасли.

Игорь Моржаретто усомнился в возможности возрождения «Москвича»: «Нынешний проект — социально-политический, и экономики в нем я пока не вижу. Более того, нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города — это нерентабельно. Сама Renault вывела производство из Парижа еще 50 лет назад, и даже дирекция компании расположена в пригороде. Сейчас на заводе можно организовывать только одно производство — это крупноузловая сборка каких-то моделей. Видимо, производство будут постепенно выводить из центра столицы. В лучшем случае под маркой «Москвич» будут собираться автомобили из чужих комплектующих, скорее всего, китайских. Поменять решётку радиатора и прибить табличку «Сделано в Москве» – не проблема. Но создать с нуля сейчас здесь ничего невозможно. 

Сергей Асланян в ходе беседы напомнил, что собственных разработок у российских автозаводов за всю историю отрасли практически не было: «У нас нет заводов электроники, не из чего делать двигатель. «Нива», которой 45 лет, на 20% состоит из импорта. С остальными автомобилями дела обстоят хуже, потому мы столкнулись с тем, что даже упрощённые модели, анонсированные «АвтоВАЗом», собирать будет не из чего», — отметил спикер. Он также предостерег от надежд по поводу помощи Китая в возрождении российского автопрома. По его мнению, китайские партнеры невсерьез заинтересованы в развертывании производства на территории России в текущих условиях.

Координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов солидарен с коллегами.

«Думаю, что завод просуществует несколько лет, после чего власти города просто его закроют и осуществят комплексное развитие территории. А что касается автомобиля «Москвич», может быть, такая машина будет выпускаться на том же «КамАЗе» в Набережных Челнах или на другом предприятии, но это будет явно не Москва. Никакого экономического смысла выпускать автомобиль в 8 км от Кремля я не вижу. Отдельно отмечу, что на текущий момент в стране нет дееспособных команд, которые способны разработать современный автомобиль с использованием российских компонентов. Автомобили являются некой вершиной общего уровня технологического развития. Большое значение имеет глубина разделения труда, ведь только за счет глобальной кооперации возникает современный автомобиль. На текущий момент в России отсутствует базовая основа для существования автопрома. Возникает дилемма: с одной стороны государство хочет, чтобы автомобили производились, а с другой стороны, чтобы автомобили производились, необходимо инвестировать не в сами «автомобили», а в общий уровень развития технологий».

Напомним, что Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал возобновление производства автомобилей под брендом «Москвич». Их будут собирать на базе бывшего московского завода Renault, который перешел на баланс Москвы. Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КамАЗ. Возрожденные «Москвичи» по словам мэра в перспективе станут электромобилями.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика