27 февраля в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) прошел круглый стол «Актуальные вопросы обеспечения безопасности пассажиров и пользователей услуг железнодорожного транспорта».
Организаторами выступили — Комиссия ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Общественный совет при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ).
Модератором выступил — заместитель председателя комиссии ОП РФ, руководитель рабочей группы по транспорту и дорожной инфраструктуре при комиссии ОП РФ Андрей Усенко.
С докладом выступил заместитель генерального директора — начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шайдуллин Шевкет Нургалиевич. Его доклад был озаглавлен так: «Актуальные вопросы обеспечения безопасности пассажиров и пользователей услуг железнодорожного транспорта».
Начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шайдуллин Шевкет Нургалиевич:
В 2024 году в холдинге РЖД достигнут целевой показатель уровня безопасности движения со снижением к уровню 2019 года на 50%, что соответствует установленным показателям Транспортной стратегии Российской Федерации.
Проводимый ежегодный бенчмаркинг состояния безопасности на основе международных индикаторов в сравнении с лучшими практиками железных дорог США и мировых железнодорожных союзов показывает, что глобальный индекс безопасности как показатель оценки общего уровня безопасности отражает количество серьезных происшествий с их коэффициентом, по видам и причинам пострадавших.
Как вы видите на слайде, глобальный индекс составляет 3,36 балла и характеризуется снижением происшествий с людьми в зоне движения поезда, как непроизводственного травматизма в динамике, так и дорожно-транспортных происшествий на дорожных переездах. Достигнутый результат подтверждает ведущие позиции ОАО «РЖД» в обеспечении безопасности перевозочного процесса и эксплуатации дорожного транспорта.
Безопасность перевозки пассажиров и оказание услуг, согласно проведенному в 2023 году Национальным союзом страховщиков ответственности анализу по осуществленным страховым выплатам в отраслевой транспортной отрасли Российской Федерации, еще раз подтверждает, что железнодорожный транспорт является самым безопасным видом транспорта в Российской Федерации.
Организация пассажирских перевозок, как сложный технологический процесс, изменила облик системы организационных мер и управленческих действий решением заседания правления компании за 2018 год.
Организация пассажирских перевозок требует внимания к деталям: от обеспечения современным подвижным составом до повышения качества взаимоотношений с пассажиром, внедрения новых стандартов работы пассажирского комплекса, его интеграции и взаимодействия с обязательным соблюдением всех норм безопасности пассажиров.
Почему мы берем вот этот период? Потому что последнее выступление в 2019 году было, и есть протокол, и мы помним соответствующие и наказы, и предложения, и для нас вот сегодняшняя встреча – это в какой-то степени определенный итог. Это сравнение к 2019 году достаточно впечатляет. Это новые маршруты в следовании пассажирских поездов. Это соответствующие вложения средств на поддержку вокзалов уже с инновационными технологиями. И обращаю внимание, конечно, на пригородные перевозки. Они очень важны сегодня не только с учетом обеспечения мобильности населения и интеграции в городскую среду, но и в связи с соответствующей задачей, которую поставил президент Российской Федерации, в том, что нужно рассматривать вопрос развития общественного транспорта страны, где пригородные перевозки должны быть увязаны в единую систему, удобную и востребованную жителями. В 17 городах уже реализован проект «Городская электричка».
Обновление пассажирского подвижного состава — это, наверное, главная часть направления на повышение качества потребительских услуг. Это, прежде всего, подвижной состав с наиболее технологичным оборудованием, который позволяет расширить достаточно широкую линию полезных возможностей, в том числе и уровня комфорта. Там, где на линию выходят новые вагоны, фиксируется стремительный рост пассажиропотока. В задаче ближайшего периода, 3-4 лет, парк пассажирских вагонов должен быть полностью обновлён. Такие указания дал президент страны Владимир Владимирович Путин, выступая на 4-м железнодорожном съезде.
Тоже хотел бы обратить внимание, коллеги, не только на статистику выделенных от соответствующих средств (это более 412 миллиардов рублей), но и на то, что сегодня мы, приобретая новый подвижной состав, делаем упор и на специализацию для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Наряду с приобретением, будем говорить, «Сапсанов» и решением других вопросов, как «Ласточка» и «Финист», мы, в принципе, пытаемся создавать новый продукт отечественного производства, уже широко применяемый в пригородном движении.
Фокус внимания РЖД направлен на обеспечение доступности услуг перевозки железнодорожным транспортом для маломобильных пассажиров. Более 15 лет компания создает доступную среду и развивает специализированные услуги для всех категорий пассажиров.
В рамках развития сервисов Центра содействия мобильности РЖД в 2024 году на железнодорожных вокзалах России количество залов ожидания для маломобильных пассажиров выросло до 52, что на 31 больше уровня 2023 года.
Развивается флагманский проект Центра содействия мобильности РЖД. В 2024 году услугами сопровождения и помощи воспользовались 459 тысяч пассажиров.
Читать далее:
В столице начали подготовку к первому этапу запуска беспилотного поезда метро