Обеспечение транспортной безопасности: обзор тенденций

В феврале 2022 году исполняется ровно 15 лет со дня принятия Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Сейчас закон включает в себя множество актов и функционирует как система защиты транспортного комплекса. Обеспечение транспортной безопасности является основной повесткой круглых столов и дискуссий на площадках различного уровня. Отметим, что последние несколько лет были для данной сферы тяжелыми ввиду неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

Глава Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин рассказал о динамике проведения контрольно-надзорных мероприятий за последние 2 года: 

«За 2021 год в Ространснадзор поступила информация о 225 угрозах, против 663 в 2020 году, а в последние дни ведомство получило 100 сообщений об угрозах актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры. Об этом 2 марта сообщил . Он выступил в Совете Федерации на совещании, посвящённом регулированию обеспечения транспортной безопасности. В 2021 году было проведено на 76% больше контрольно-надзорных мероприятий в связи санитарно-эпидемиологической обстановкой, а нарушений выявлено на 72% больше, чем в 2020 году. Было выписано порядка 10 тысяч представлений, проведено 605 консультаций и 368 профилактических мероприятий. В прошлом году на «Транспортной неделе», которую проводил Минтранс РФ, Ространснадзор представил общественности карту рисков в сфере транспортной безопасности, которая построена на основе результатов многофакторного аналитического исследования, определены уровни рисков». 

В ряде случаев требования законодательства по обеспечение транспортной безопасности представляется чрезмерным. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам корпоративной безопасности Николай Федосеев считает, что: «Иногда проводимая органами исполнительной власти оценка регуляторного воздействия, подготовленного к принятию законопроекта, не является достаточной для понимания полного воздействия законопроекта на деятельность субъектов экономики. В качестве примера он привел опыт своей компании: изменения в НПА, от которых ждали снижения финансовой нагрузки на отрасль, к ожидаемым результатам не привели. Подготовленный год назад проект о поэтапности переоснащения объектов РЖД техническими средствами ОТБ, который позволил бы финансировать процесс в плановом режиме, без извлечения из оборота значительных сумм, все еще не принят. Я бы предложил оценивать не только регуляторные, но и финансовые последствия принятия нормативных актов». 

Стоит отметить, что в настоящее время законодательство в области транспортной безопасности находится на пороге серьезных изменений. В конце 2021 года в Государственную Думу поступило четыре соответствующих законопроекта. Все они направлены на исключение дублирования правового регулирования.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика