Отчет об участии директора Института транспортного планирования Якимова М.Р. в общественных слушаниях на тему: Развитие электротранспорта в Москве

В четверг 30 октября 2017 года на базе МИА «Россия сегодня» (бывш. РИА-Новости) директор Института транспортного планирования Якимов М.Р. принял участие в общественных слушаниях по теме «Развитие электротранспорта в Москве». Организаторами слушаний была Комиссия по транспорту Общественной палаты г. Москвы и Департамент транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры г. Москвы. В рамках общественных слушаний прошло обсуждение перспектив развития электротранспорта в городе; преимуществ электротранспорта по сравнению с другими видами транспорта; инновационных систем подзарядки.

На мероприятии были  представлены новинки электротранспорта: электробус, каршеринговый электромобиль, электровелосипед и маршрутное электротакси.

Главными выступающими были заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Станиславович Ликсутов и главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев.

Максим Станиславович Ликсутов отчитался о проделанной работе на посту руководителя Дептранса и о перспективах развития электрического транспорта в городе Москве. В первую очередь, был сделан упор на электробусы и все, что с ними связано. Были в подробностях описаны технические характеристики данных транспортных средств: запас хода, время и способы зарядки, типы подвижного состава от различных производителей, а также описано техническое задание, которое разрабатывалось для поставки в Москву таких электробусов.

Более того, в процессе общественных слушаний было сделано очень громкое заявление о том, что с 2021 года Москва не будет закупать автомобили, где в качестве энергетических установок используются двигатели внутреннего сгорания. Довольно смелое заявление. Непонятно, для чего оно было сделано, зачем сейчас заявлять о том, что будет только через четыре года. Ситуации могут разными, неизвестно, как будет развиваться техника.

Также было сказано, что в Москве практически не осталось подвижного состава общественного транспорта с экологическим классом Евро-3. Основная доля подвижного состава – это автобусы экологического класса Евро-5. По заявлению Максима Станиславович Ликсутова, за пять лет в четыре раза уменьшилось количество выбросов загрязняющих веществ от подвижного состава общественного транспорта на территории города Москвы.

Из того, что показалось интересным. Максим Станиславович Ликсутов отметил, что эксплуатация троллейбусов в центре города является неэффективной. В центре города присутствует большое количество перекрестков, которые требуют многократных перестроений, тем самым троллейбус в центре города существенно тормозит транспортный поток. И собственно по этой же причине троллейбус решено было убрать с Садового кольца. Многие такой аргументации не поняли. Далее присутствующие много раз задавали вопрос, почему изменились планы Правительства города Москвы возобновить троллейбусное движение по вновь реконструируемому Садовому кольцу, на что Максим Станиславович Ликсутов отвечал, что виноваты сами производители троллейбусов, они не выполняют контрактные обязательства и не могут поставить качественный подвижной состав. По мнению Михаила Якимова, в этом Максим Станиславович Ликсутов совершенно прав. И инвесторы, и автопроизводители понимают долгосрочный тренд о том, что на смену электрической контактной сети и классическим троллейбусам придут электробусы с аккумуляторными батареями. В связи с этим, ни инвесторы, ни автопроизводители не предполагают существенных капиталовложений в развитие производства современных троллейбусов, развития инфраструктуры: контактной сети, контактных подвесов, спец. участков, стрелок и т.д., поскольку в десятилетней перспективе это будет не востребовано в городах.

После выступления представителей Правительства города Москвы все участники общественных слушаний могли выступить, задать свои вопросы, оставить пожелания. Лейтмотив большинства выступающих заключался в большинстве своем в восхвалении успехов Правительства города Москвы в области транспортной политики, а также лоббировании своих интересов (велосипедного движения, дополнительных систем для развития трамвайного движения, развития каршеринга и т.п.).

В своем выступлении и обращении к Максиму Станиславовичу Ликсутову директор Института транспортного планирования Михаил Якимов затронул две темы. Во-первых, попросил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы быть более открытым, публиковать больше своих данных, которые они собирают по пассажиропотоку, по загрузке подвижного состава, по количеству подвижного состава для того, чтобы другие регионы могли анализировать эти данные и строить свою политику, исходя из опыта Москвы. Во-вторых, Михаил Якимов усомнился в эффективности функционирования существующих маршрутов электрического транспорта, в частности трамвая на примере вновь построенного инфраструктурного объекта – транспортно-пересадочного узла на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала. Михаил Якимов рассказал, что Институтом транспортного планирования были проведены замеры интенсивности пассажирских потоков, то есть подсчитано количество входящих и выходящих на этой конечной станции пассажиров трамвая, и что в итоге оказалось, что, в среднем, выходят и заходят всего 4 человека. На наш взгляд, данный факт является подтверждением неэффективного использования подвижного состава.

В своем ответном слове Максим Станиславович Ликсутов сразу же дал понять, что не верит полученным данным. Все его тезисы сводились к двум мыслям: во-первых, что данная трамвайная линия до конечной станции на площади Тверской Заставы была продлением существующего маршрута, что позволило увеличить пассажиропоток на маршруте в целых два раза, во-вторых, данный маршрут запущен совсем недавно, поэтому неправильно судить о нем, подсчитывая данные пассажиропотока по истечении одного месяца со дня открытия этого маршрута, а считать пассажиропоток следует через год, и тогда будет ясно. По мнению Михаила Якимова, эти две мысли немного противоречат друг другу. Непонятно, трамваи на площади у вокзала -это все-таки новый или старый маршрут. Более того, было видно откровенное негодование руководителя Департамента транспорта о том, что пассажиропоток был посчитан таким простым способом. Видимо, так просто считать пассажиров противозаконно, ненаучно и негуманно. Максим Станиславович никак не спорил с цифрами, не опровергал их другими цифрами, полученными с помощью сложнейших методик, суперсистем и сверхточных датчиков. Он был просто возмущен самим фактом такого подсчета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *