Отчет по итогам участия директора Института транспортного планирования Якимова М.Р. в стратегической сессии ключевого исследования Московского урбанистического форума 2017

В пятницу 9 июня директор Института транспортного планирования Якимов М.Р. посетил мероприятие, проходящее в рамках московского урбанистического форума 2017 «Агломерации. Мир > Россия > Москва».

Речь шла, в первую очередь, об агломерациях. Мероприятие прошло в формате семинара, было порядка трех-четырех выступающих, ведущим был Булат Столяров. Проходило все на площадке компании «Спутник».

Команда исследователей, в основном, молодых людей градостроительного, архитектурного образования, проводила исследования в разных городах мира таких, как Буэнос-Айрес, Нью-Йорк, Лондон, Токио, Сеул, Шанхай и Пекин, и попробовала охарактеризовать то, что там называют агломерацией — по административному устройству, по финансированию, разграничению полномочий, по каким-то социальным и культурным последствиям создания этих агломераций, по инвестициям, а также по транспортным связям. А затем предложили взять самые лучшие направления по тому или иному аспекту деятельности. Основная задача была применить все самое лучшее в институциональном плане, в плане организации отдельных мероприятий в этих исследованных агломерациях к городу Москве, а именно, что можно было бы взять полезного для города Москвы.

Своими впечатлениями о стратегической сессии ключевого исследования Московского урбанистического форума 2017 поделился директор Института транспортного планирования Якимов М.Р.:

Конечно, вся работа мне понравилась, у нее был четкий план и правильная идея. Наверное, вследствие этого получились довольно объективные выводы.

Единственное, не понравился вывод о том, что именно для обеспечения транспортных связей в московской агломерации следует брать в качестве примера аналогичные транспортные связи для токийской агломерации. Здесь, наверное, следует поглубже рассмотреть этот вопрос, почему такие связи образовались в токийской агломерации и чем они отличаются от других агломераций, например, от пекинской. Я уверен, что рано или поздно исследователи придут к такому выводу, что, наверное, все, что касается транспорта, инфраструктуры, не следует брать и имплементировать то, что уже реализовано, в частности в Японии. В первую очередь, из-за существенных различий в наших странах. В данном случае, если это касается транспорта, главной характеристикой является размер страны: Японии — это не Российская Федерация. Я уверен, многие вещи, которые касаются обеспечения транспортной доступности и даже экономики создания транспортной инфраструктуры и ее содержания не применимы для такой большой страны как Россия, исходя из опыта такой маленькой страны как Япония. Я думаю, все причины можно найти и все они при более глубоком и пристальном рассмотрении окажутся не применимы для Московской агломерации и нашей страны в целом. Здесь нужно обратить свое внимание в будущее, не только на Московскую агломерацию, но и на другие агломерации нашей страны.

Очень интересные были обсуждения, очень длительные, на взгляд транспортного инженера очень абстрактные, и, наверное, которые свойственны градостроителям и архитекторам. Интересно было бы, чтобы на таких семинарах, сессиях, когда присутствуют необремененные творческим началом мозги технических специалистов, в частности, таких как я, транспортных инженеров, они тоже имели возможность понимать, о чем говорят архитекторы, градостроители и дизайнеры.  Многие слова такие, как «кейс”, «актор», «сущность» так и остались непонятными. Было бы здорово, если бы на таких встречах был специальный переводчик. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *