Отчет по итогам участия директора Института транспортного планирования Якимова М.Р. во втором Международном велоконгрессе

Открылся второй Международный велоконгресс в Москве 14 апреля 2017 года приветственным словом заместителя Министра транспорта Российской Федерации, Национальным директором проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда — Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» Асаулом Н.А.

Основная сессия проходила в большом зале City конгресс-центра Технополис на тему: «Экономические выгоды развития велокультуры», которая была посвящена экономическим вопросам организации велодвижения, а также созданию велоинфраструктуры в городах. Модератором этой секции выступил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович. Гостями и спикерами были ведущий экономист и управленец Международного транспортного форума ОЭСР (Париж, Франция) Филипп Крист, член совета директоров фонда Movilization, владелец IBC Cycling Consultancy (Утрехт, Нидерланды) Тон Даггерс и велокоординатор Департамента городского планирования (Хельсинки, Финляндия) Никлас Аалто-Сетала.

К тому времени участники велоконгресса, посетив уже много площадок, пообщавшись на различные темы, уже имели единое представление о том, что велосипедное движения – это, во-первых, здоровье, щадящее отношение к окружающей среде в городах, а также экономия инфраструктуры и территории общего пользования. И настало время сейчас узнать о том, что развитие велосипедного движения – это еще и отдельный экономический проект как для городского бизнес сообщества, так и для муниципальной казны. И каждый из выступающих говорил, какие дивиденды, какую пользу в денежном эквиваленте приносит велодвижение в их городах, в частности в Боготе, где работал Тон Даггерс, в Дании, о чем говорил Филипп Крист, и Хельсинках, о которых говорил Никлас Аалто-Сетала.

Дело в том, что очень много аспектов, которые могут сделать велодвижение и велоинфраструктуру привлекательной. Очень интересный факт оказался в том, что по исследованиям, которые подтверждаются во многих странах и городах Западной Европы, велосипедист тратит гораздо больше своих средств в процессе велодвижения, что делает его более привлекательным клиентом магазина, кафе, любого досугового учреждения. Этот человек, в отличие от велосипедиста в России, более богатый, который активно использует все возможности в жизни, не только свою физическую силу, в которой обычно находятся все люди, которые используют велосипед для передвижения, но это еще обычно и вообще успешный в жизни человек, будь то студент или начинающий предприниматель.

Сама велоиндустрия и производство велосипедов – это отдельный сектор экономики, который сопоставим с производством автомобилей. Очень много рекламной нагрузки на себе несут как сами велосипеды, так и пункты прокаты, как и вообще системы навигации велосипедов. Велосипедные стоянки являются определяющим фактором привлечения внимания дополнительной группы потенциальных покупателей, потенциальных клиентов для объектов бизнеса.

В общем, по расчетам господина Никласа, который является велокоординатором Департамента городского планирования города Хельсинки, на один вложенный евро они получают совокупной прибыли в бюджет – 7,8 евро, это косвенный эффект от капиталовложений в велоинфраструктуру города Хельсинки. Такой же показатель для Копенгагена или Лондона равняется 12, то есть на каждый фунт, вложенный в развитие велоинфраструктуры, 12 фунтов приходит в городской бюджет опосредованно через косвенные налоги и развитие бизнеса.

 

Это очень интересный факт, который необходимо, в первую очередь, объяснять и транслировать в органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации.

Также состоялась работа различных сессий второго Международного велоконгресса.

Директор Института транспортного планирования Якимов М.Р. принял участие в сессии «Будущее городской мобильности: сдвиг парадигмы», модератором которой был Донченко В.В., посетил круглый стол для представителей администраций городов России, стал участником сессии на тему «На работу на велосипеде: участие бизнеса в развитии велокультуры» и многого другого.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *