В Сколково открылась IV конференция «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года»

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером IV Конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года».

В ходе конференции, которая проводится Государственной компанией «Автодор» и МВД России при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Росавтодора, принимают участие руководители органов государственной власти, парламентарии, руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, представители транспортных союзов и ассоциаций, экспертного сообщества и общественных организаций, которые задействованы в области безопасности дорожного движения, деловых кругов, образовательных и научно-исследовательских организаций и средств массовой информации.

«За последние шесть лет мы добились прорывного результата. В два раза снизили смертность на дорогах. Это и результат огромного общественного запроса на безопасность», — сообщил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, открывая пленарную дискуссию «Безопасная дорога. Цель известна. Как достичь?»

Максим Акимов утверждает, что работая над снижением аварийности, мы должны сделать все для сохранения 13 тысяч жизней до 2024 года: «Такую планку мы для себя ставим, такую задачу мы все вместе с вами решаем». При этом заместитель главы правительства заверил, что штрафы — это не налог и не доходы казны или частного бизнеса, и все решения при повышении ответственности или установке камер должны быть взвешенными.

«Необходимо, чтобы были достигнуты две цели: повышение качества дорог и снижение общественного риска. Мы уже на всех дорогах России с 2017 по 2018 годы смогли, по сути, спасти одну тысячу жизней. Это результат тех усилий, которые все мы предприняли для решения задачи снижения аварийности», — сказал Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.

«Дорога должна быть безопасной не только за счет качественного покрытия, барьерного ограждения, освещения. Она должна нивелировать и прощать водителю те ошибки, которые он, возможно, совершит при управлении автомобилем. Она должна делать так, чтобы эти ошибки не приводили к серьезным последствиям», — такие требования к современным дорогам предъявляет глава минтранса.

Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Александр Горовой, выступая на пленарной дискуссии, отметил, что МВД России открыто для сотрудничества в вопросах реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» с представителями как экспертного, так и бизнес-сообщества: «Несомненно, данная работа невозможна без широкой поддержки государственных, общественных и коммерческих структур, и конференция призвана внести свой вклад в этот масштабный процесс».

При этом подчеркнул, что особую роль в этом взаимодействии отводится общественности, которая участвует в обсуждении разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.

 

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, рассказывая о снижении смертности в ДТП на 39% в столице за 2010-2018 годы, внес целый ряд предложений. В частности, о снятии ограничений по информационному обмену между федеральными и региональными информационными системами. И об администрировании нарушений водителями транспортных средств с иностранными регистрационными знаками. «Эти автомобили не всегда получается «увидеть» камерам и в автоматическом режиме зафиксировать административное правонарушение. Изменение законодательства для возможности передачи этих данных — дело крайне необходимое», — сказал Максим Ликсутов.

 

«В числе автомобильных дорог Государственной компании 2,5 тысячи км — это дороги первой технической категории. А это практически 40% всех дорог первой технической категории в Российской Федерации. Но есть еще нереконструированные и альтернативные платным участки, вот на этих дорогах в большинстве случаев и происходит значительное количество ДТП. При этом, за предыдущие годы при увеличении количества наших дорог почти на четверть и интенсивности на 40% количество погибших на наших дорогах удалось сократить на треть, — подвел итог пленарной дискуссии председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. — Чтобы и дальше бороться за каждую жизнь, нам нужны дороги нового поколения».

В рамках открывшейся конференции планируется определить направления усилий по реализации стратегических проектов по повышению дорожной безопасности, провести всестороннее обсуждение вопросов, связанных с законодательным обеспечением указанной деятельности, а также выработать соответствующие рекомендации и решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика