Парламентские слушания, организованные комитетом госдумы РФ.

20 марта 2014 г. Российская академия транспорта приняла участие в парламентских слушаниях на тему: «Приватизация железных дорог в России и Германии: цели, подходы, результаты и перспективы», организованных комитетом Госдумы РФ по вопросам собственности.
В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители Росимущества, Федерального Министерства финансов Германии, Счетной палаты РФ, ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG».
Как сообщил участникам слушаний старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, на сегодняшний день существует утвержденная «дорожная карта» приватизации, которая была разработана совместно ОАО «РЖД» и Росимуществом при участии заинтересованных министерств и ведомств.
Схема приватизации подразумевала 2 этапа: на первом этапе предполагалось продать до 5% новых акций ОАО «РЖД» в пользу Пенсионного фонда РФ либо Фонда национального благосостояния в 2014 году, на втором этапе приватизации предполагалось снижение доли государства в капитале компании до 75% плюс одна акция через публичную продажу новых и существующих акций.
«На сегодняшний день ключевые мероприятия по подготовке к первому этапу приватизации остаются незавершенными», — подчеркнул Вадим Михайлов.
По его словам, подготовительные мероприятия представляли собой необходимые условия каждого из этапов приватизации. Так, для исполнения первого этапа требовалось реализовать необходимые изменения в законодательных актах, регулирующих распоряжение имуществом железнодорожного транспорта, осуществить переход к долгосрочной системе тарифообразования на основе метода доходности инвестированного капитала и разработать новые формы государственной поддержки, учитывающие интересы миноритарных акционеров. Реализация соответствующих мероприятий в рамках «дорожной карты» была увязана с планами Правительства РФ об осуществлении структурных преобразований в железнодорожной отрасли.
Участники парламентских слушаний сошлись во мнении, что в рамках подготовки к приватизации ОАО «РЖД» следует реализовать ряд необходимых структурных преобразований, в числе которых введение долгосрочного тарифообразования с учетом установленной доходности на инвестированный капитал, утверждение порядка взаимодействия государства и ОАО «РЖД» в части реализации крупных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости, внедрение компенсационных механизмов выпадающих доходов ОАО «РЖД» в связи с отсутствием индексации грузовых тарифов в 2014 году.
Также была отмечена необходимость дополнительного государственного финансирования инвестиционных программ компании, без которых обеспечение развития и надежного функционирования железнодорожного транспорта не представляется возможным.
Участники слушаний сочли целесообразным в существующих экономических условиях рекомендовать Правительству РФ взвешенно подойти к принятию решений о продаже активов стратегически значимых инфраструктурных активов, включая ОАО «РЖД», отметив, что приватизация должна служить инструментом экономического и социального развития страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика