Проект «Перспектива-Тесла»

В России планируется создать экспериментальную сеть бесконтактных зарядных станций (ЭЗС) для электротранспорта. Проект получил название «Перспектива-Тесла» и будет реализован в 2022 году. Минимальное время полной зарядки аккумулятора составит всего пять минут. Пресс-служба Национальной технологической инициативы (НТИ) рассказала, что пилотными регионами могут стать Санкт-Петербург и Ленинградская область. По проекту, таких электрозарядных станций планируют разработать несколько видов — мощностью от 20 до 200 кВт. Это позволит создать общественную зарядную инфраструктуру для разных видов транспортных средств, а также удовлетворить потребность в «домашней зарядке» частных и корпоративных электрокаров. Объем финансирования проекта составит 120 млн рублей. В основу создания бесконтактных ЭЗС положен принцип дистанционной передачи электроэнергии методом магнитно-резонансной индукции. Такая возможность была впервые обнаружена специалистами Массачусетского технологического института в 2005-2007 годах, что положило начало разработкам бесконтактных ЭЗС высокой мощности. К технологии проявляют большой интерес практически все мировые автопроизводители электрокаров и электробусов (Tesla, Nissan, BMW, Mercedes, Toyota, Hyundai и др.), адаптируя к ней свои модели.  Сегодня развитие электротранспорта в России тормозят не только технологические, но и многие юридические и экономические барьеры. Про тенденции развития электротранспорта можно почитать в статье

Денис Кошкарев, менеджер по развитию бизнеса «Зарядная инфраструктура для электротранспорта» компании ABB рассказал как меняется сфера электрозарядочных станций: «Тема электротранспорта развивается семимильными шагами и само собой производители электромобилей все больше выпускают на рынок именно электротранспорт. В сравнении с 2018 годом мы видим существенный прирост в доступных моделях для покупки. Это ведет к тому, что эра электромобиля постепенно наступает. По прогнозам некоторых агентств, 2020-2021 годы будут переломными и продажи будут выходить на ощутимый процент. Тема развития зарядной инфраструктуры в городах является основополагающей. Существуют прогнозы развития зарядных станций, по которым более половины приходится на жилые дома, а вторая половина делится между коммерческими станциями и быстрыми зарядными станциями в общественном пространстве. Быстрые зарядные станции будут набирать популярность, потому что емкость аккумулятора батареи электромобилей также растет. Емкость аккумулятора батареи начиналась от 24 кВт/ч, сегодня уже более 70 кВт/ч у электромобилей среднего ценового сегмента, а премиум сегмент достигает более 80 кВт/ч. Быстрая зарядная инфраструктура должна шагнуть еще дальше, уровнем 175-350 кВт/ч для электрозаправочных комплексов как в Европе, благодаря которым идет обширное развитие отрасли. Водитель может получить за 10-15 минут достаточный заряд и продолжить свой путь. Для проводной подзарядки достаточными остается переменной ток, где достаточно 10-22 кВт/ч, а в коммерческих и общественных местах, по моему мнению, должны развиваться 20-50 кВт-ные станции. С точки зрения потребления распределения энергопотребления в различных странах, США, как лидер в данной области, прогнозирует рост потребления на 30% за счет электротранспорта к 2030 году. Чтобы мы были готовы к такому росту и вызову, мы должны знать, как строить инфраструктуру. Зарядные станции могут присутствовать в городской инфраструктуре, это прежде всего:

  1. Электробусные депо
  2. Платные парковочные места
  3. Индивидуальные зарядные станции в многоэтажных домах
  4. Парки промышленного оборудования
  5. Коммерческие сооружения

Для умного города основополагающей концепцией является ПО, которое будет управлять этой системой. С точки зрения электроснабжения, зарядная инфраструктура набирает мощность, но в то же время мы видим в Европе большой уклон на распределенную генерацию. Это новый вызов для инфраструктуры. Зарядная станция изначально подразумевает цифровую совместимость с возможностями передачи данных. Это нужно для эффективного сервиса и мониторинга ситуации».

В России считают, что перспектива масштабного развития автономного и беспилотного электротранспорта позволяет прогнозировать в ближайшие 5-7 лет интенсивный рост рынка бесконтактных ЭЗС, способных обеспечить зарядку транспортного средства по безлюдной технологии. Изготовление и испытание опытных образцов запланировано на 2021 год, к лету 2022 года ожидается создание в РФ первого тестового полигона зарядной инфраструктуры на базе бесконтактных ЭЗС. России важно не упустить время, чтобы выйти на рынок, который в настоящее время только зарождается. К 2025-му отечественное предприятие планирует достичь уровня объема годовой выручки в $31,8 млн, заняв не менее 8% мирового рынка электротранспорта.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика