Пригородные перевозки в Российской Федерации. Итоги, планы, перспективы.

В 2019 году услугами новых пригородных поездов в России смогли воспользоваться пассажиры 18 субъектов России. Рост пассажиропотока на этих маршрутах составил около 10%. Востребованность пригородных поездов также подтверждена исследованиями общественного мнения. По исследованию ВЦИОМ, в тех субъектах Российской Федерации пригородными электричками минимум раз в неделю пользуются 50% опрошенных. При этом подавляющее большинство участников исследования (84–92%) отрицательно относятся к возможности замены пригородных электропоездов автобусным сообщением. Это подтверждает то, что вопрос организации пригородного железнодорожного сообщения является крайне важным с социальной точки зрения. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2020 год предусмотрены средства на закупку пригородного подвижного состава, взамен выбывающего по сроку службы парка поездов, в размере 13,1 млрд. рублей. Внедрение подвижного состава является дополнительным стимулирующим фактором увеличения спроса. К примеру, в Ставропольском крае после запуска «Ласточки» до Минеральных Вод рост пассажиропотока на участке составил 11%. Существенный рост наблюдается и в других регионах. В первую очередь обновление парка проводится в регионах, руководство которых подтверждает готовность компенсировать выпадающие доходы перевозчика при эксплуатации нового подвижного состава. Высокий спрос на услуги пригородных поездов и необходимость развития междугороднего сообщения делает востребованными проекты интеграции городского и пригодного сообщения. Актуальным становится и обновление морально и физически изношенных вагонов. Эти инвестиции не могут быть полностью реализованы за счет бюджета регионов и инвестпрограмм пассажирских компаний, поэтому будут востребованы механизмы лизинга и государственно-частного партнерства.

Для сохранения транспортной доступности населения регионы и компания «РЖД» сформировали баланс парка пригородного подвижного состава на 2020–2025 годы. В соответствии с ним за эти годы необходимо обновить около 1000 вагонов на сумму 79,1 млрд руб. До 2030 года необходима закупка 1,6 тыс. вагонов на сумму более 130 млрд руб. К этому сроку стоит задача обновить не менее 33% морально устаревших и выбывающих по сроку службы вагонов. На период 2020-2022 годов, с учетом роста объема работа и индексации, потребность в субсидиях составит 134,8 млрд. рублей. Кроме того, задолженность по субсидиям составляет 29,2 млрд. рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика